Получи документы

Опыт работы «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста»

Любовь Самокрутова
Опыт работы «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста»

"Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста"

Какое богатство мудрости и добра рассыпало по книгам всех времен и народов.

Л. Н. Толстой

Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Публикация «Опыт работы „Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Известный российский учёный Дмитрий Сергеевич Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. Поэтому была определена тема по самообразованию.

Перед собой поставила цель: заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, определить тот круг произведений художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.

Формирование интереса к художественной литературе способствует развитию следующих качеств личности:

• гуманные отношения между детьми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к окружающим, деликатность);

• правдивость, дружелюбность, желание прийти на помощь товарищу.

В каждой детской деятельности созданы определенные условия для решения следующих задач:

• способствовать формированию интереса к художественной литературе;

• содействовать расширению и активизации словарного запаса детей;

• знакомить с основным жанрами литературы, особенностями сказок, рассказов, стихотворений;

• создавать условия для совершенствования речевых навыков детей при чтении стихотворений, в играх-драматизациях;

• способствовать развитию изобразительно-выразительных средств речи (образные слова и выражения, эпитеты сравнения);

• помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;

• развивать творческие способности у детей.

В группе создана предметно-развивающая среда: «Книжный домик», театральный уголок, зона уединения, зона самостоятельной художественной деятельности, подобраны атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Готовим обед», «Уложим куклу спать», по сказкам «Теремок», «Три медведя» и т. д. Создана картотека дидактических игр по развитию словарного запаса : «У кого кто мама», «Чей голос», «Назови ласково», «Чей хвост» и т. п. Так же создана картотека подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес» и другие; словесные игры : «Зайка серенький сидит», «Высоко – низко», «Какой формы», «Что лишнее» и т. д.

Для совершенствования интонационной выразительности речи на занятиях, и в свободной деятельности предлагаю детям прослушать звуковые книги «Русские народные сказки», «Потешки».

Дети дошкольного возраста – слушатели, не читатели, художественное произведение доносит до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, автора, т. е. интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.

Сказка всегда имела огромную власть над детским сердцем. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В режимные моменты использую с детьми художественное слово :

Водичка-водичка умой мое личико,

Таня, Машенька и Женя

мойте руки хорошенько.

Собираемся на прогулку, повторяем:

Раз, два, три, четыре, пять

собираемся гулять.

Спать идем, приговариваем:

Баю-баю-баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

По понедельникам «Утро радостных встреч» традиционно начинается со стихотворений:

Рано утром детский сад малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят в уголке скучают…

или:

Проснулся дома по утру,

В детский садик я иду.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое…

Услышав такое приветствие, вижу улыбку на лице ребенка и ответное: «Здравствуйте».

Есть и такие дети, которые приходят в детский сад с опозданием. Родители сетуют, встают рано, по два часа собираются, и тогда получается, как в стихотворении И. Демьянова «Девочка капуша…»

При складывании вещей в шкафу напоминаю правило: «Каждой веще – свое место». В этом правиле суммируется бережное отношение к вещам, ответственность, самостоятельность. Советую вспомнить про «Вовку - растеряшку» Б. Заходера.

С детьми обыгрываются потешки, они имитируют повадки животных, эмоционально передают состояние героя. К детям приходятна групповые праздники герои из сказок Буратино, Незнайка, Лиса, Лесовичок.

В детском саду организуются разные конкурсы, выставки в которых мы активно принимаем участия. Эти конкурсы способствуют взаимодействию педагогического коллектива, родителей и детей.

В работе с родителями использую как традиционные формы работы (консультации, родительские собрания, так и нетрадиционные (например, «За круглым столом», клуб «Счастливый малыш», «Семинар-практикум»). Многие собрания предполагают активное участие родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Только сотрудничество педагогов с родителями может принести реальную пользу в воспитания детей.

Таким образом, используемые педагогические средства художественной литературы помогают воспитанникам осознать человеческие взаимоотношения, сделать их доброжелательными.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Самокрутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД