Получи документы

Опыт работы «Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ»

Татьяна Бокунова
Опыт работы «Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ»

«Чтобы цветку души ребёнка достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья, и детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться:

Дать Детству в Детстве состояться

Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути.

Один восточный мудрец сказал: «Каждый день вашей жизни – это страница истории…» и ведь он абсолютно прав.

Публикация «Опыт работы „Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Однажды, я открыла для себя самую яркую, красочную страничку своей профессиональной истории. Одним словом, нашла профессию по призванию я – воспитатель.

Теперь можно с уверенностью ответить на вопрос – почему я воспитатель?

Это удивительная профессия.

Она вдохновляет меня двигаться вперед, искать и находить что-то новое, дает возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено: душевные качества, и способности. Моя профессия наполняет мир детей красками, яркими впечатлениями, помогает открывать необычное в обыденных вещах, постигать красоту мира жизни – разве это не самое лучшее в мире!

И в это мне помогают конечно дети. А как, я сейчас вам об этом расскажу.

Одним из моих увлечений является коллекционирование винтажных игрушек. Это уникальное занятие, способно вдохновить каждого к творчеству.

Коллекция и стала точкой отчета накопления опыта работы по использованию детского дизайна в образовательном процессе.

В начале, в группе появился интерактивный музей винтажных игрушек, где дети могли не только знакомиться с его предметами, но и самостоятельно изготовить музейные экспонаты.

А далее возникла необходимость создания детской дизайнстудии.

Сегодня я поделюсь своим опытом работы на тему «Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ».

Актуальность этой деятельности обусловлена тем, что в настоящее время детский дизайн, это одно из перспективных направлений художественно- эстетического развития детей, а так же это новый вид деятельности, способствующий стимулированию собственного творч6ства ребенка.

Новизна опыта работы – содержание, формы организации образовательной деятельности, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребёнка, детского сада и семьи.

Вопросами изучения основных направлений в дизайн-культуре на протяжении многих лет занимается художник – дизайнер и педагог – исследователь, кандидат педагогических наук Пантелеев Георгий Николаевич.

Опираясь на его научные разработки и рекомендации, я выстроила свою работу, используя разные типы детского дизайна :

-плоскостной (аппликативно-графический)

-объемный (предметно-декоративный)

-пространственный (архитекртурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

Первое направление -«аранжировки»(детское рукоделие сориентацией на украшение одежды и декор интерьера)

Второе направление - «дизайн одежды»(ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми способами создания – эскизов и фасонов декоративной отделки платья)

Третье направление -декоративно-пространственный дизайн (ориентация детей на оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно – игрового пространства, интерьера группы и помещений ДОУ).

Содержательный аспект данных направлений взаимосвязан с реализацией в ДОУ образовательной модели «Кругосветка» и блочно – модульным планированием «Мир вокруг нас», которое определяет игровые образовательные маршруты дошкольников по разным странам мира, в том числе маршруты студии «Маленькие дизайнеры.

В связи с этим возникла необходимость создания авторской парциальной программы «Дизайн и дети», с которой вы можете ознакомиться на моей страничке сайта ДОУ.

Для реализации поставленной цели и задач было создано открытое игровое пространство – мир искусства. В рамках данного мира была организована детская дизайн студия. При проектировании мы исходили из того, что все модули должны быть полифункциональным, легко трансформируемы, удобны и практичны в использовании, что позволяет обеспечить сменяемость «мира» впечатлений, чувств, эмоций ребенка и ориентировать его на деятельный подход. В студии предусмотрено место для размещения продуктов детской деятельности – стена «Чудеса света».

Стержневым конструктором реализации является проектно – тематическое обучение. В течении учебного года были реализованы совместно – творческие проекты. С некоторыми из них я вас познакомлю.

Наши экспедиции по странам мира взяли свое начало в родной стране –Россия, что дало возможность познакомиться с богатым культурным ее наследием.

При изучении родной страны, дети познакомились с природной мастерской родного края. Богатство природного материала дало возможность детям максимально реализовать игровые интересы и желания. Продукты детского дизайна использовались детьми в оформлении интерьера и играх.

Во время путешествия дети познакомились с декоративно – прикладным искусством русского народа, которое славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски, и фольклорных узоров оно поистине уникально. Традиции и культура русского нарда нашли свое отражение в создании красочных сувениров

Знакомство с народным фольклором стало для детей ярким впечатлением. Маленькие дизайнеры с большим удовольствием создавали сказочные образы, сюжетные композиции,которые воплотились не только в дизайне группы,но и украсили зимний участок.

Поэзия русского народного костюма отразилась в создании исторической одежды для кукол и коллекции изысканных украшений, которые смогли бы порадовать любую модницу.

Маленькие дизайнеры, сочетая отдельные элементы и направления в русской народной культуре смогли создать красивую гармоничную экспозицию, которая позволяет получать не только эстетическое удовольствие, но и активно использовать в творческих играх.

Большой интерес дети проявили к путешествию в страну Восходящего солнца.

Именно это, послужило началом реализации проекта «Солнечная Япония, который позволил прикоснуться к Японским традициям, быту, культуре, искусству.

В результате рождались неожиданные по своей красоте предметы интерьера и быта.

Показать неповторимость японского стиля позволило искусство экибаны, которое дарит гармонию и завершает интерьер природными акцентами.

Знакомство с национальным костюмом позволило изучить особенности культурной жизни народа и национального характера. Через выбор ткани, цвета, рисунка и формы дети научились понимать язык кимоно.

Отразить самобытность страны, дети смогли с помощью древнего искусства оригами, которое дает возможность создавать своими руками поделки и композиции.

Сочетание прекрасного со строгостью геометрических форм, позволило создать не только интерьер в группе, но и оформить декорацию осеннего праздника музыкального зала.

Африка

Совместно детско – взрослый проект «Далекая Африка»погрузил детей в атмосферу экзотической страны. Данный проект, вдохновил всех участников образовательных отношений : педагогов, родителей и детей на создание «Сафари парка» на прогулочной площадке детского сада.

В тесном сотрудничестве педагоги, дети родители были созданы дизайнерские шедевры.

Так появились непроходимые джунгли с экзотическими растениями и животными, ландшафтные истории, предметы для творческих игр.

Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях со стороны семьи и детского сада.

Родители являются активными участниками наших экспедиций по странам мира: это совместные экскурсии, выставки творческих работ, мастер – классы, совместно – творческие проекты.

В результате совместного сотрудничества в ДОУ был создан художественно- экспозиционный холл «Путешествуем вместе». Это постоянно - действующая экспозиция творческих работ наших дошкольников.

Показателями творческих успехов воспитанников, так же являются дипломы победителей за участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсов.

Таким образом, целенаправленная, новая художественно – продуктивная деятельность с использованием детского дизайна дает широкий простор детскому творчеству и обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Дети в живом общении с искусством вместе с педагогами и родителями становятся не только исполнителями, а творцами.

Поэтому нужно запомнить простое правило – «Бездарных детей нет – есть нераскрытые дети».А помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые! Поэтому я планирую продолжать работу в этом направлении, искать новые формы работы по ознакомлению детей с дизайнерской деятельностью.

Публикации по теме:

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Опыт работы «Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Детский дизайн в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД