Папки-передвижки

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ (8 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ

«Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник ИС РАН и Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог.

Современные дети живут и развиваются в особых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

Публикация «Опыт проведения технологии „Клубного часа“ ДОУ» размещена в разделах

В детских садах много внимания уделяется когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Цель технологии «Клубный час» - успешная социализация ребенка.

Задачи, которые решает данная технология :

1. Воспитать у детей самостоятельность и ответственность.

2. Обучать ориентировке в пространстве;

3. Воспитытвать дружеские отношения между детьми различного возраста.

4. Развивать инициативу, заботу об окружающих.

5. Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

6. Развивать коммуникативные навыки общения с малознакомыми людьми.

Для реализации данной технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о предполагаемых результатах данного мероприятия, сообщают, каким образом будет обеспечиваться безопасность детей и т. д.

Одним из главных условий проведения «Клубного часа» является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

Детям заранее сообщается где они могут побывать и что новое и интересное могут увидеть. Маршрутные листы приветствуются. Для облегчения ориентировки в здании сада мы использовали стрелочки (по типу игры "Казаки-разбойники"). Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПЕДАГОГОВ, в течение часа посещают понравившиеся им точки маршрута. Они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирают, находят, участвуют там, что сочтут нужным и интересным для себя. Дети разбивались чаще всего на пары и перемещались вдвоем. Это придавало им уверенности. Но были и такие, кто в одиночку побывал в гостях везде-везде и поучаствовал в максимальном количестве видов деятельности.

Педагог-психолог предложила детям мастер –класс по оригами.

Фото «Клубного часа»

Учитель-дефектолог приготовила сюрприз - музыкальную шкатулку. Дети участвовали в веселом оркестре.

Опыт проведения технологии  ДОУ - фото

Музыкальный руководитель знакомила детей с новыми играми и физминутками.

Фото №1 Клубный час это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада

Медицинский работник предложила научиться пользоваться фонендоскопом, научиться измерять температуру.

Фото №2 Авторы технологии Гришаева Наталья Петровна старший научный сотрудник ИС РАН и Струкова Любовь Михайловна педагог психолог

Воспитатели дети одной из групп показывали кукольный театр. Также гости и сами могли стать артистами этого театра.

Фото №3 Современные дети живут и развиваются в особых условиях

Еще одна группа предложила детям конструирование браслетиков из бросового материала.

Фото №4 Чрезвычайная занятость родителей изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей

После завершения клубного часа, все дети принимали участие в обсуждении.

Педагоги, родители и сотрудники также обменивались мнениями, достижениями, обсуждали возникшие трудности и вносили корректировки в следующий клубный час.

Фото №5 Цель технологии Клубный час успешная социализация ребенка

Нашим детям и педагогам очень понравился клубный час. Думаем, в скором времени, повторить его и, возможно, сделать традицией.

Литература:

Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Сценарий клубного часа «Профессии»Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Опыт работы по организации детского клубного часа В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено насоциально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи.

Организация клубного часа для родителей. Мастер-класс по проведению игры с родителями «Взгляд снизу» Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые читатели моего блога! В этой статье я хочу рассказать,как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье,и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2018 в 07:41
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД