МААМ-картинки

Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Вера Дьякова
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Дошкольное образование призвано создать основу для дальнейшего развития ребёнка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития.

Публикация «Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада» размещена в разделах

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении является структурным компонентом педагогической системы, которая, несмотря на свою относительную независимость, является её неотъемлемой частью.

Т. С. Овчинникова рассматривает здоровьесберегающую деятельность ДОУ как упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, характеризуя каждый из них и определяя место и значение каждого элемента системы в общей структуре.

Здоровьесберегающая технология – это комплекс воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития как физического, так и эмоционального здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога – это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем.

Задача педагога-психолога заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, поскольку именно здесь он проводит большую часть времени и, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, может испытывать достаточно серьёзные психические нагрузки.

Психоэмоциональное напряжение лишает ребёнка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению познавательной сферы (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений).

Поэтому в работе педагога-психолога можно эффективно применять здоровьесберегающие технологии для регуляции поведения детей, преодоления повышенной эмоциональной нестабильности, развития навыков эффективного общения. Они являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального.

Я, как педагог-психолог детского сада, реализую в своей работе несколько видов здоровьесберегающих технологий, среди которых:

• релаксация;

• физкультурные минутки и динамические паузы;

• пальчиковая гимнастика, в том числе суджок-терапия;

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• кинезиологические упражнения;

• психогимнастика;

• арт-терапия (изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия).

Таким образом, применение педагогом-психологом в своей деятельности вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий с детьми оказывает существенное влияние не только на физическое, но и на психическое развитие, что позволяет своевременно корректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у детей.

В перспективе мною будет продолжаться практика по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : Сфера, 2012. – 160

2. Овчинникова Т. С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». СПб., 2006

3. Интернет-ресурсы (изучение методик и технологий в сети интернет)

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД