Папки-передвижки

Исследовательская работа «Как создать краски в домашних условиях?»

Кирюхина Лариса Валентиновна
Исследовательская работа «Как создать краски в домашних условиях?»

Введение

Мне очень нравится рисовать разными красками : акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным – давно, когда не было магазинов краски не изготавливали на заводах! Где же художники брали краски? Мне стало интересно можно ли изготовить краски в домашних условиях? Не вредны ли будут такие краски для нашего здоровья?

Цель исследования : выяснить, можно ли получить краску в домашних условиях.

Публикация «Исследовательская работа „Как создать краски в домашних условиях?“» размещена в разделах

Объект исследования – овощи, фрукты, ягоды.

Предмет исследования - возможность получения красок искусственным путём.

Проблема исследования : как создать краски в домашних условиях?

Способы исследования : Натереть на терке свеклу, морковь, помидор, выдавить сок из мандарина, растереть в ступке несколько ягод смородины, клюквы, раздавить вилкой клубнику, вишню и др. Из полученных овощных, фруктовых и ягодных кашиц, с помощью марли выдавить сок и перелить в отдельные сосуды.

Задачи исследования :

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Формировать ценностное отношение к познанию.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность.

4. Поставить опыты получения красок в домашних условиях.

Гипотеза:

Предположим, что краски можно получить, при помощи овощей, ягод:

1. Путем отжатия.

2. Выдавливания сока.

3. Нажатия, сплющивания.

Выбранные мною опыты позволяют сделать краску в домашних условиях.

Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

3

Основная часть:

Однажды летом, гуляя в лесу, испачкала платье соком черной смородины. Заметила, что и руки тоже стали красно - фиолетовыми. Ягодой можно рисовать!.

Значит, можно попробовать сделать краски для рисования.

Задумалась: «Какие ещё растения, растущие в нашей местности, подойдут для этой цели?»

Оказалось, что таких растений, очень много растет у нас в огороде.

Поэтому предметом моего исследования стали растения, растущие в нашем районе, а объектом - их способность окрашивать.

Мне захотелось выявить красящие способности различных растений, узнать, возможно, ли получить растительные краски в домашних условиях, и можно ли рисовать такими красками?

4

Практическая часть

Если растения имеют разную окраску, то они могут окрашивать предметы в разные цвета (имеют способность окрашивать). Если растения имеют способность окрашивать, то ими можно рисовать. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею. Я решила попробовать и провела несколько экспериментов.

Условия : Использовать навыки натирания и растирания овощей, фруктов и ягод для определения их сочности - получить сок.

Оборудование: терки, ступки, вилки, нож, блюдца, стаканы одноразовые, марля, тампоны, штампы, кисточки, листы бумаги, кусочки белой ткани, шаблоны посуды и др.

Опыт № 1

«В каких фруктах, ягодах, овощах сока больше?»

Оборудование: Терка, марля, стакан одноразовый, миска.

- Как получить сок из твердых и мягких фруктов, ягод, овощей?

Натереть на терке свеклу, морковь, растереть скалкой несколько ягод брусники, клюквы, раздавить вилкой калину и др. Из полученных овощных, фруктовых и ягодных кашиц, с помощью марли выдавить сок и перелить в отдельные сосуды.

Вывод: Получилась кашица и сок. Для чего ее можно использовать?

Опыт№2

«Можно ли кашицы рассматривать как краску

Оборудование: Кисточки, ткань, губка.

Я пыталась рисовать кашицей.

Вывод: Нет, рисовать кашицей нельзя, потому что на листе бумаги остаются мелкие кусочки кашицы.

Опыт №3

«Какие овощи, фрукты и ягоды годятся для рисования, а какие – нет?»

Оборудование: Кусочки ткани, губка, кисточки, штампы.

Дети по желанию выбирают способ рисования и его тематику. Рисуют используя приготовленный сок.

Вывод: Все растения имеют разную окраску. Но лучше рисовать растениями, имеющими сочный насыщенный цвет (свекла, черника). Рисунки получаются яркими, красочными.

Выводы к практической части:

1) Соком овощей, фруктов и ягод можно рисовать. Жмых сухой не подходит для рисования.

2) Непригодный для рисования сок – светлый.

3) Полученные краски похожи на акварель, очень нежные, приятно пахнут. Ярче всего краски, полученные из свеклы, моркови, вишни, клубники, смородины, черники. 5

Заключение

Проделав данную работу, я поняла для себя, что:

1. История красок началась вместе с появлением человека.

2. Краски для рисования можно сделать из ягод, овощей и фруктов.

3. Краски, приготовленные в домашних условиях экологически чистые и безвредные для здоровья.

4. В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и нарисовать рисунок, приготовленными мною красками.

5. Советую всем творить красками собственного изготовления.

Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? -Минск: БЭСТ, 2008.

2. Калашников В. И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. -Москва: Белый город, 2002.

3. Словарь «Википедия»

4. Тайны живой природы. Перевод с англ. А. М. Голова -Москва: Росмэн, 1997.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Исследовательская работа «Как создать краски в домашних условиях?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кирюхина Лариса Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Как создать краски в домашних условиях?»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД