Папки-передвижки

Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников

Светлана Макарова
Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников

На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательская деятельность. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

-ребёноквыделяет и ставит проблему, которую необходимо решить

-предлагает возможные решения

-делает выводы

-применяет выводы к новым данным

-делает обобщения

Обьекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:

Публикация «Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

-быть новыми и неопределёнными

-эти обьекты должны быть достаточно сложными

-знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.

О чём должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?

-Критика -враг творчесьва

-Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребёнка

-Воспитывать веру ребёнка в свои силы

-Воспитывать настойчивость в выполнении задания.

-Заканчивать обсуждение по решающей проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

Эксперимннтальная деятельность даёт больше возможностей для физического и социального включения ребёнка с группой сверстников, чем традиционные методы обучения,позволяет самореализоваться и самоутвердиться.

Необходимое условие длч первоначального ознакомления детейс природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов.

-активности- побуждающая к действию.

-стабильности-воспитатель стабилен,а среда меняется.

-комфортности-всем удобно.

Процесс познания -творческмй процесс, и наша задача- поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опытническая деятельность даёт детям потребность поисковой активности. Дети решают несложные препятствия, ищют пути их преодоления. Вместе мы сможем сделать чище нашу землю.

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод

самолёт и параход,

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

(В. Орлов)

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД