МААМ-картинки

Предметно — пространственная среда в младшей группе (18 фото)

Алена Исаева
Предметно — пространственная среда в младшей группе

Описание развивающей предметно – пространственной среды младшей группы.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Предметно — пространственная среда в младшей группе» размещена в разделах

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать : максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка) ; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Основной вид деятельности детей – игровой. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

В группе расположены различные игровые центры.

Социально – коммуникативное развитие.

Центр сюжетно – ролевых игр.

Сюжетно –ролевая игра «Семья».

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. В группе созданы условия для сюжетно – ролевой игры «Семья».

Имеется необходимое оборудование:

-кроватки для кукол,

-детская коляска,

-детская мебель,

-посуда,

-куклы,

-одежда,

-предметы быта,

-различные атрибуты для игры.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

Цель игры: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование для игры:

-накидка для клиента,

-инструменты парикмахера (расчёска, ножницы, игрушечный фен,

-флаконы для шампуней, лака, крема.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Для игры имеется следующее оборудование:

-маленькие баночки,

-набор рыбы,

-игровые наборы различных продуктов питания,

- игровые наборы игрушек — овощей или фруктов,

-таблички, на которых нарисованы наборы продуктов для приготовления различных блюд — супов, компотов, каш, мясных блюд,

-кассовый аппарат,

- сумочки,

-корзиночки разные.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

В группе созданы условия для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Имеются:

-подставка для лекарств,

- набор медикаментов (коробочки,

-медицинские халаты,

-шапочки для врача,

-сумка с крестом,

-шпатели,

-термометр,

-фонендоскоп,

-шприц,

-телефон,

-шпатели.

Центр «Безопасное движение».

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, фуражка полицейского, макет улицы и дидактические игры.

Познавательное развитие.

Центр дидактических игр.

В группе имеются дидактические игры для разностороннего развития детей.

1. Игры с предметами и игрушками :

-наборы предметов, геометрических тел разной величины и цветов,

-наборы предметов и игрушек из разных материалов,

-игры на сравнение предметов по различным признакам,

-формы геометрических фигур.

2. Материалы по сенсорике и математике

-крупная мозаика,

-объемные вкладыши из 5-10 элементов,

- сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов,

-шнуровки,

- игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие игры.

3. Дидактические игры с целью развития логического мышления и фэмп:

-«Выложи предмет»,

-«Составь узор»,

-«Подбери по цвету»,

-«Подбери ремешок к часам».

4. Настольно – печатные игры:

- домино,

-лото «Родная природа», «В мире животных»,

-мозаика,

-«парные картинки»,

-пазлы,

-«Профессии»,

-«Супермаркет»,

-«Противоположности»,

-«Обобщение».

Центр природы.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в группе оборудован центр природы. Здесь представлены модели, отражающие взаимосвязь живой и неживой природы: климат, ракушки, камни позволяют детям получать представление о многообразии мира природы.

Так же в центре природы имеются:

-календарь природы,

-картотека прогулок, опытов, экспериментирования,

-картотека комнатных растений,

-настольно – печатные игры по экологии,

-фигурки домашних животных,

-инвентарь для ухода за комнатными растениями,

-комнатные растения (алоэ, амаралис, шлюмбергера, хамедорея, оксалис, фмкус, шеффлера, щучий хвост, молочай беложилковый, каллюзия душистая, пеперомия, фиалка, спатифиллум).

Художественно – эстетическое развитие.

Центр конструирования.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками.

Наполнение:

-крупный строительный конструктор,

-мелкий строительный конструктор,

-конструктор «Лего»,

-конструктор для постройки железной дороги,

-небольшие игрушки для обыгрывания построек,

-транспорт мелкий, средний, крупный,

-машины грузовые, легковые, самолёт, вертолёт.

Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности.

- кукольный театр,

- настольный театр,

-настольные игры из серии «Играем в сказку»,

-пальчиковый театр,

-маски персонажей,

-музыкальные инструменты,

-ширма для настольного театра,

-картотека музыкальных и театрализованных игр,

-диски с музыкой и сказками,

-музыкальный центр,

-портреты композиторов.

Центр изобразительной деятельности.

-акварель,

-гуашь,

-кисти различных размеров и материалов,

-бумага разной фактуры,

-трафареты,

-палитры,

-пластилин,

-карандаши,

-фломастеры,

-картины известных художников,

-образцы изделий декоративно – прикладного искусства,

-раскраски по темам.

Речевое развитие

Книжный уголок.

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов – игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику, а так же тут находится «больница для книг», где дети могут вместе с воспитателем «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этих целей в уголке находится «аптечка»- ножницы, клей, бумага, скотч.

Так же в книжном уголке находятся:

- книги, подобранные по возрасту и определённой теме,

-сюжетные картинки,

-альбомы для рассматривания «Профессии», «Семья» и другие.

Физическое развитие.

Центр двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации развивающей предметно – пространственной среды. Для этого в группе имеется необходимое оборудование:

-мячи большие, средние, маленькие,

-обручи,

-флажки,

-детские гантели,

-султанчики,

-кольцебросы,

-скакалки,

-кегли,

-боулинг,

-дорожки здоровья,

-картотеки подвижных игр, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.

Предметно — пространственная среда в младшей группе
Описание развивающей предметно пространственной среды младшей группы Предметно пространственная Развивающая предметно пространственная среда Публикация Предметно пространственная среда в младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Среда в нашем детском саду выполняет различные функции образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка Предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста Основной вид деятельности детей игровой В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием Это прежде всего кроватки и коляски для кукол кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды Они доставляют радость и удовольствие детям формируют представления об окружающем мире побуждают к активной игровой деятельности В группе расположены различные игровые центры Социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр Сюжетно ролевая игра Семья В группе созданы условия для сюжетно ролевой игры Семья
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группе В этом учебном году наши выпускники с радостью пошли в 1 класс, а мы начали знакомство с детьми и родителями первой младшей группы. Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно — пространственная среда в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно — пространственная среда в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 01:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД