Получи документы

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Проект

Тема: «Витамины - наши друзья»

Авторы работы : воспитанники старшей группы

Место выполнения работы : МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области

Научный руководитель: Голубина Нина Александровна

2019 г.

Актуальность

Публикация «Описание работы над проектом „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины - наши друзья»

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Витамины - наши друзья»

2 Вид проекта Естественно-научный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей

8 Задачи: Дети дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

- Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.

- Изучить влияние витаминов на здоровье.

- Познакомить с группами витаминов.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

- Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.

- Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.

-   Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.

Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.

Родители:

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины - наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.

Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке  нарушается здоровье.

Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

Средства:

- НОД;

- дидактические игры;

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

сказки и рассказы;

пословицы и поговорки;

загадки;

научная информация из энциклопедий;

использование ИКТ;

опытно-экспериментальная деятельность.

Методы:

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

диалогово-рефлексивные: беседы;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

игровая;

интеллектуально-познавательная;

познавательно-исследовательская;

рефлексивная.

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;

Родители:

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины - наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2. Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».

3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

дидактические игры;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная и познавательная литература по теме проекта;

организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);

продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1 месяц

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1. Педагоги:

–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;

–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта

2 Вводный 1. Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.

Анкетирование родителей.

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми :

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта

3 Практический 1. Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

тематические беседы;

просмотр видеоматериала;

продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);

дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

посадка семян;

чтение литературы;

НОД: валеология «В гостях у Витаминки»

3. Взаимодействие с родителями:

создание папки-передвижки «Полезные продукты»;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта

4 Презентационный 1. Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

2. Воспитанники:

подготовка к защите мини-проекта;

выставка творческих работ;

употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.

3. Взаимодействие с родителями:

- презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»

2. Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»

2 Изобразительная деятельность

1. Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»

2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»

3. Лепка: «В чём есть польза?»

3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», "Дает силы нам всегда витаминная еда".

4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».

5 Чтение художественной литературы

1. Пословицы и поговорки.

2. Загадки

3. Сказки и стихи

4. Детские энциклопедии

6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»

7 Выставки Выставки: лепка, рисование

8 Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование, раскрашивание

2. Дидактические игры

3. Сюжетно-ролевые игры

9 Взаимодействие с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.

Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины»Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект"Витамины наши друзья" Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины - наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.

Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия "Овощи - фрукты, витаминные продукты" .Моим ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД