Папки-передвижки

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Кузьменко Марина Егоровна
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Описание профессиональной педагогической деятельности

воспитателя Кузьменко Марины Егоровны

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя Кузьменко Марины Егоров

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Твороговского детского сада «Росток» с учетом ФГОС ДО, содержательного компонента программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

Цели и задачи моей образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования.

Цель:

1. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

2. развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;

Для достижения данной цели, реализую следующие задачи :

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечение преемственных целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее-преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования. Возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10. создание условий развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;

11. обогащение представлений об особенностях национальной культуры народов Красноярского края, поддержание интереса к народной культуре своего края (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Мои профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиям ФГОС дошкольного образования. Считаю, что общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками играет очень важную роль в развитии детей. Поэтому я создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Немаловажное значение в развитии дошкольника уделяю трудовому воспитанию, поэтому регулярно даю детям трудовые поручения.

Большое значение уделяю речевому развитию. Вместе с детьми читаем художественную литературу, прослушиваем аудиосказки.. Обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т. п.

В области познания большое внимание я уделяю развитию мышления, памяти и внимания посредством различных видов деятельности (вопросов детей, логических задач); познавательной мотивации, которая развивает любознательность у детей, воображение и творческую активность; формированию специальных способов ориентации с помощью экспериментирования с природным материалом.

В своей работе использую следующие формы работы с детьми в данной образовательной области : сюжетная игра («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»и т. п, рассматривание, наблюдение, конструирование, исследовательская деятельность, ситуативный разговор, проектная деятельность.

Формирую у детей основы экологического сознания. В 2017-2018г я работала на младшей разновозрастной группе, совместно с родителями мы проводили конкурс «Домик для птиц». Было изготовлено множество скворечников для птиц из различных материалов.

Художественно-эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисунки и поделки детей использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы. В своей работе использую нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (сухими листьями, свежим капустным листом); пластилинография; объёмная аппликация.

Для решения задач направлений развития и образования ребенка в своей группе я выбрала следующие образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, технологию предметно-развивающей среды.

Для повышения результативности воспитательно-образовательного процесса, я формирую у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, применяя в работе здоровьесберегающие технологии. Решить задачи этого направления путём простой передачи знаний невозможно. Поэтому я использую проблемный и игровой методы.

В своей работе так же использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. С использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным.

Применяю их в практической деятельности для проектирования и реализации воспитательно-образовательного процесса.

В целях обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, образовательный процесс организую с учётом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, использую психологические разгрузки, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

В работе с детьми применяю разнообразные формы : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы : использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Взаимосвязь различных видов деятельности взрослого и детей в образовательном процессе – основное правило. Образовательная деятельность с детьми проводится в игровой форме и познавательной форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физ. минутки, театрализацию и подвижные игры.

Благодаря этому у детей развивается познавательная активность, коммуникативные способности, любознательность, дети стали общительными, эмоциональными, открытыми, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, обладают чувством собственного достоинства.

Разработала с детьми и внедрила в повседневную деятельность ДОУ проекты :

«Вулканы» (2019г.). Цель проекта: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Так же я планировала долгосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный проект (апрель 2020г. – май 2020г.). «Маленький финансист». Но в связи со сложившейся эпедимеологической ситуацией в стране(COVID-19, проект на данный момент не реализуется и переноситься на следующий учебный год.

Имею стабильные результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ. Принимаю активное участие по разработке тематических и перспективных планов, конспектов образовательной деятельности, календарных праздников. Для эффективности моей работы, провожу диагностику развития детей. Результаты обследования помогают мне правильно составить планирование работы с учётом индивидуальных способностей, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка, сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения детей.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, мною в группе создана развивающая среда. Развивающую предметно-пространственную среду организую с учётом ФГОС ДО. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Социально – коммуникативное развитие:

вместе с родителями я создала Центр сюжетно-ролевой игры («Магазин», «Больница», «Парикмахерская»). В результате дети играют, не мешая друг другу; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

Познавательное развитие: оборудовала Центр активности (разные виды конструктора); Центр экспериментирования, где распределила материалы по разделам. В результате дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Речевое развитие: создала Центр книги речевого развития (книжки-малышки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». В результате дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Художественно-эстетическое развитие: создала музыкальный Центр в котором находятся музыкально–дидактические игры; музыкальные инструменты; центр художественного творчества (репродукции картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры. Дети с удовольствием слушают простые произведения; называют инструменты гитара, гармошка,маракасы, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают цвета; лепят несложные предметы.

Физическое развитие: создала вместе с родителями Центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи,); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В итоге дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку.

Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Профессиональная этика.

Педагог должен соответствовать требованиям времени, поколению детей, перспективам развития общества. Мне кажется, что главным умением педагога является слушать и слышать ребенка. Отношения с детьми строю с позиции уважения его интересов, учета уровня развития его коммуникационных умений, индивидуальных особенностей развития, индивидуальных потребностей и т. д. Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Родители прислушиваются к моим советам. Так же, выслушав мнения и пожелание родителей, выстраиваю линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.

Профессиональное развитие.

Развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Поэтому, я занимаюсь самообразованием.

Тема самообразования : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (срок изучения 2019-2020учебный год.)

Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи самообразования :

1. развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2. формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы

3. формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4. развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.

Воплощая идею Л. С. Выготского об опережающем развитии, мы стремимся ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближайшего развития, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Известно, что интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, мы понимаем и помним, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.

Игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.

Результат реализации темы по самообразованию : изучила учебную и научно-методическую литературу по данному направлению, провела анализ различных источников. Подобрала дидактический материал для практических занятий с детьми.

Пользуюсь уважением коллег. Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю РМО, открытые занятия других детских садов, курсы повышения квалификации, семинары:

1. РМО воспитателей в МБДОУ №6 (октябрь 2018г.);

2. РМО воспитателей в МБДОУ № 4 «Теремок» (ноябрь 2018г.);

3. РМО воспитателей в МБДОУ №3 (апрель 2018г.);

4. районный семинар для воспитателей по теме: «Воспитание и обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» (октябрь 2019г.);

5. районное методическое объединение воспитателей МДОУ (познавательное развитие) по теме «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников». (ноябрь 2019г.).

Прошла курсы повышения квалификации в Красноярском институте повышения квалификации по программе : «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Игра как форма жизнидеятельности)» 72 часа (2018 год).

1районный туристический слёт дошкольников «Туристёнок – 2019» (сентябрь 2019г.)

Мои достижения:

Диплом победитель 1место

Всероссийский конкурс " Блиц-олимпиада: "Методы, приемы и средства обучения» (11.02.2019г.);

Диплом победитель 1 место

В Районной Викторине «Охрана труда и обеспечение безопасности образовательно воспитательного процесса в ДОУ» «Педразвитие» (10.04.2020г.);

Сертификат

Всероссийское тестирование по теме «Возрастные кризисы развития дошкольников и психологическая помощь». «Вестник педагога» (10.04.2020г.);

Сертификат о повышении квалификации, прослушав курс вебинаров «Реализация образовательной области» «Воспитатели России» Общий объём 30учебных часов. (09.03.2020г.);

Сертификат за участие в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее».( 05.05.2020г.);

Сертификат дистанционного обучения участника образовательного процесса. Международный образовательный портал «Солнечный свет» «21.04.2020г.);

Сертификат за участие в вебинаре «Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения» (1 академический час) портал «Солнечный свет» (21.04.2020г.);

Зарегистрирована на международном портале Маам и являюсь участником сетевого педагогического сообщества. (15.04.2020г.);

Благодарность за творческий подход в обобщении педагогического опыта. (15.04.2020г.).

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и считаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться! Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузьменко Марина Егоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД