Лучший педагог года

Педагогическая деятельность для дошкольников

Светлана Куприянова
Педагогическая деятельность для дошкольников

При ежедневном общении с детьми я погружаюсь в процесс получения новых знаний, открытий и творчества. Для меня встреча с воспитанниками состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: "Я - нужна!"

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Федерального «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования и других нормативных документов.

Публикация «Педагогическая деятельность для дошкольников» размещена в разделах

Владею современными теориями и методиками воспитания детей дошкольного возраста, творчески подхожу к их применению на практике в своей педагогической деятельности. Основной направлением и целью своей работы считаю развитие всесторонней и гармоничной личности ребенка.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами дошкольного образования :

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- СанПиН;

- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Уярский ДСКН «Планета детства», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- Уставом МБДОУ Уярский детский сад «Планета детства».

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированными образовательными программами, разработанные для работы с детьми с ОВЗ.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать организованную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В ходе режимных моментов включаю в образовательный процесс: словесные, пальчиковые игры, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры, что позволяет активизировать познавательную деятельность, личностную активность и способность к творчеству. Воспитанники с удовольствием и интересом принимают участие в наших занятиях и имеют стабильные положительные результаты освоения основной образовательной программы.

Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. Большое значение в своей работе уделяю предметно-развивающей пространственной среде.

В связи с переходом дошкольного образовательного учреждений на ФГОС, кардинально продумала и пересмотрела подход к предметно-развивающей среде, способствующей всестороннему развитию современных детей в групповых комнатах. Разработала и внедрила в работу требования к оформлению уголков в разных возрастных группах. Для себя я определила следующее, что вся среда должна трансформироваться и поэтому создала в своей группе игровые центры, которые способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивая эмоционально благополучный и психологический комфорт каждого воспитанника.

Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию детей.

Моя тема самообразования «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическая деятельность выполняет следующие функции:

1. Обучающая - удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.

2. Воспитательная - дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.

3. Коммуникативная - в процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

4. Творческая - у воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.

5. Развлекательная - игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.

6. Релаксационная - прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх - все это способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.

Внедрила в педагогический процесс новые формы и методы проведения занятий: диафильмы, театрализованное представление, моделирование, коррекционно - развивающие игры, нестандартное оборудование, которое способствует развитию творческих способностей, обеспечиваю индивидуальное обучение и воспитание. Получаю стабильные положительные результаты.

Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня.

Особое внимание в своей работе я уделяю сотрудничеству и взаимодействию с родителями воспитанников детского сада.

Основной целью работы с родителями воспитанников - способствовать в формировании в семье максимально комфортных условий для развития ребенка, возрождение семейного воспитания и семейных ценностей. Систематически информирую родителей, законных представителей об образовательном процессе. Осуществляю консультации и помощь, передаю советы и рекомендации специалистов, вовлекаю родителей в педагогический процесс и развлекательный досуг. Использую разнообразные формы работы: родительские встречи, фото-отчеты, фотовыставки, беседы, консультации, анкетирование, тематические папки - передвижки, буклеты.

С детьми своей группы участвую в различных акциях: «Накорми птиц», «Ребенок-главный пассажир», «Засветись, выйди из тени (БДД)».

Принимаю участие совместно с детьми в районных конкурсах: «Новогодняя игрушка из страны ПДД», «У ПДД каникул нет», районный конкурс чтецов посвященный 110-летию С. В. Михалкова «А что у вас?», «Давайте читать Чуковского» и других конкурсах.

Разработала с детьми и внедрила краткосрочный проект «Твои помощники на дорогах», проект «Эколята – молодые защитники природы»

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Автор публикации:
Педагогическая деятельность для дошкольников
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая деятельность для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД