Папки-передвижки

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»

Валентина Попова
Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»

Описание опыта работы

" Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование"

старший воспитатель

В. В. Попова

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие люди не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Публикация «Описание опыта „Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование“» размещена в разделах

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

В настоящее время большую роль в развитии творчества ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. В ходе непосредственной образовательной деятельности по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 75. гл. 10 «Дополнительное образование», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) - дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,а так же на организацию их свободного времени.

В соответствии с требованием СанПина 2.4.1.3049-13 от2013г. п. 11.13, гл. 11дополнительные кружки ведутся в старшем дошкольном возрасте (подготовительная группа). Поэтому в подготовительных группах «Василек», «Пчелка», «Радуга» педагоги ведут дополнительное образование дошкольников по учебному плану, сетки НОД, в остальных возрастных группах педагоги ведут углубленную работу через кружки (в сетку НОД не вписывают)

Одной из приоритетных задач МДОУ Детский сад «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Повышение профессионализма педагогов по развитию творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование осуществлялась через разные формы работы.

- консультация «Организация художественно – эстетической творческой развивающей среды» февраль, 2017г. позволила педагогам расширить кругозор об организации художественно – эстетической творческой развивающей среды в соответствием требованием ФГОС ДО.

- мастер класс «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями» (февраль,2017г) раскрыл педагогам особенности для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Практическая значимость мастер класса состоит в повышении креативных компетенций педагога МДОУ по индивидуальному подходу к детям.

- Практическая консультация «Разработка педагогического проекта «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО» март,2017г. дана педагогам с целью расширить кругозор педагогов в разработке проектов по развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО.

- Практический семинар по теме «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка». март 2017г., проведен с целью повышения профессионализма педагогов по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

- Смотр конкур по всем возрастным группам по теме «Предметно - развивающая среда для развития творческих и индивидуальных способностей детей» с целью анализа деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды для развития творческих и индивидуальных способностей детей; выявление положительного педагогического опыта по организации развивающей предметно - пространственно среды.

Проведен внутри МДОУ фестиваль по дополнительному образованию «Радуга» для родителей воспитанников, где каждый руководитель кружка представил родителям результаты работы с детьми по дополнительному образованию.

Данное направление требует системной продолжительной работы, поэтому педагогический коллектив МДОУ продолжает работать по годовой задачи «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт работы семьи «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности» Опыт работы семьи Бормотовой Светланы По теме: «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности».Подготовила:.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ивушка» города Зеленокумска Советского района» Отчёт по.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД