Папки-передвижки

Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть)

Оксана Фарух
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть)

Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть

2 часть

3 часть

Описание опыта работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами региональной культуры (1 часть)

Актуальность проблемы

Публикация «Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть)» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Исторически сложилось так, что Ставрополье – многонациональный край, это ставит перед образовательным пространством края задачи по формированию дружеских, гуманистических, межнациональных отношений. Поэтому проблема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста стала в ряд наиболее актуальных в педагогике: как в теории, так и в практике.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлись забота о сохранении, укреплении и развитии национальных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающему поколению житейского и духовного опыта.

Видные зарубежные (Ж. Пиаже, А. Маслоу, Д. Макгрегор) и отечественные ученые (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович, Р. М. Чумичева, Д. Б. Эльконин, и др.) отмечают возможность освоения детьми культурных ценностей общества уже на этапе дошкольного детства.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Внедрение регионального компонента в систему работы и приобщение детей дошкольного возраста к региональной культуре способствует воспитанию человека-патриота, расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о культуре края, формирует ценностные ориентиры, содействует осознанию ребенком себя, как коренного жителя, наследника богатой истории и культуры Ставрополья, желанию внести свой вклад в развитие родного края.

Приказ Министерства образования Российской Федерации № 655 от 23.11.2009г. о ФГТ к образовательным программам, где рекомендуется включать такой блок, как региональный компонент, подчеркивает актуальность данной проблемы.

Региональная культура является важным педагогическим средством, для формирования у детей дошкольного возраста патриотических чувств и культурных ценностей.

Острая потребность современного общества в личности патриота с самостоятельным творческим мышлением побудило к разработке модели

обучения детей старшего дошкольного возраста, содержательный аспект которой направлен на изучение региональной культуры не только в рамках

города Ставрополя, но и Ставропольского края. В современных условиях духовное возрождение общества стало ведущей реализацией идей демократизации и гуманизации в образовательной политике, укрепление связи обучения с истоками национальной и региональной культурой. Преодоление разрыва между наукой и практикой потребовало качественно нового подхода к проблемам дошкольного образования. Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в детском обществе стояла перед воспитателями всегда. Детский сад – это социальный институт, который имеет большие возможности для формирования у детей патриотических чувств.

Новизна состоит в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста через региональную культуру.

Целью системы работы является : приобщение дошкольников к изучению региональной культуры, формирование в сознании подрастающего поколения принадлежность к своему народу и толерантное отношение к другим народам Северного Кавказа.

Объект исследования: процесс (система) развития и формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: содержание и технологии, как инновационный процесс в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста в контексте знакомства с региональной культурой.

Гипотеза: построена на предположении о том, что формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в контексте знакомства с региональной культурой будет протекать успешно и эффективно при условии, если:

• педагоги и родители овладеют знаниями краеведческого материала и способами формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

• ориентированы на развитие специфических функций патриотизма дошкольников к родному городу, краю, используя личностно-ориентированный подход и уважение.

• педагоги овладеют диагностикой, технологией формирования новообразований личности ребенка, проявляющихся в раскрытии

общечеловеческих нравственных качеств, реализуемых в рамках

региональной культуры.

В соответствии с гипотезой сформулированы следующие задачи.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к прошлому и настоящему родного края, основные понятия о мировоззрении, быте, культуре и традициях народов, населяющих Ставропольский край.

• Развивать в ребенке стойкий интерес к истории, культуре и традициям жителей Ставропольского края.

• Воспитывать нравственные черты личности, чувство патриотизма, уважения к людям и культурному наследию Ставропольского края.

Для решения поставленных задач используется комплекс исследовательских методов:

Методы исследования

• изучение научных исследований российских ученых по проблеме;

• анкетирование, тестирование и опрос детей, родителей, педагогов;

• сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение социально- педагогического опыта, изучение продуктов деятельности педагогов и детей.

Теоретическая значимость исследования состоит в раскрытии регионального компонента и вносит определённый вклад в теоретическую разработку проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость заключается в том, что результаты работы будут отражены и адаптированы в практической деятельности педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Кукла в русском национальном костюмеКукла в русском национальном костюме В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится.

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:

Публикация Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Фарух на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (1 часть)
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД