Лучший педагог года

Описание опыта работы на тему «Воспитание юных патриотов»

наталья феофанова
Описание опыта работы на тему «Воспитание юных патриотов»

Описание опыта работы

по теме

«Воспитание юных

патриотов»

Феофанова

Наталья Викторовна

НОУ СОШ «Академическая гимназия»

Детский сад «Олимпик»

г. Москва, 2021 г.

Мы, патриоты России,

Здесь наша Родина-Мать,

В ней наша гордость и сила,

Наша великая рать.

Здесь наши деды сражались

Жизни своей не щадя,

Публикация «Описание опыта работы на тему „Воспитание юных патриотов“» размещена в разделах

Чтобы нога иноземца

Не осквернила тебя.

Чтобы в краях, где Есенин

Русский простор воспевал,

Русичей, землю родную,

Грязный сапог не топтал.

Родина наша святая,

Наша великая Русь,

Сердце тебе отдавая,

В верности вечной клянусь!

Для того чтобы участвовать в общественно – политической и экономи-ческой жизни страны человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим строить коммуникативные связи быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других, спо-собным воспринимать происходящие изменения и принимать соответствую-щие решения. Все эти факторы закладываются уже в дошкольном детстве и являются составляющими патриотического воспитания, о котором мы так ма-ло говорим в последнее время.

Многие педагогические работники выражают по этому поводу беспо-койство: нельзя растить детей отчужденными от жизни, интересов и проблем государства, людей без Отечества.

Меня, как педагога, и как мать тоже тревожит то, что зачастую, ограж-дая детей от трудностей современной жизни, мы растим «Иванов - Непомня-щих родства».

Разве мог воспитатель 70-80х. годов испытывать затруднения при ответе на вопросы: «Что такое патриотизм? «Как растить детей патриотами Нет! Тогда все было четко разложено по полочкам, отводились целые дни и неде-ли, посвященные воспитанию юных патриотов : 1 Мая, 9 Мая, 7 Ноября, 22 Апреля, 1Июня, 22Июня, кто из тогдашних дошколят не знал этих дат? Огромную помощь воспитателю тогда оказывали книги С. А. Козловой, ко-торая много лет работает над этой темой, и собрала очень ценный материал.

А на каких идеалах воспитывать детей сейчас? Каких принципов при-держиваться?

Пытаясь ответить на эти вопросы, я столкнулась с тем, что часто именно дети с присущей им любознательностью, эмоциональной отзывчивостью и вместе с тем способностью овладеть определенными знаниями помогают отыскать правильный путь. Так однажды на занятии, посвященном близким и любимым людям мои малыши на вопрос: «Что такое семья?» Ответили «Се-мья-это маленькая родина! Это частичка большого – большого мира!»

Сейчас воспитание патриотизма, я считаю, необходимо начинать имен-но с осознания ребенком себя, как личности, точного знания своих корней, обычаев, традиций своей семьи. Ребенок должен твердо усвоить, что, несмот-ря на то, что все люди разные, у каждого человека есть потребности, желания и способности, каждый человек уникален и важен.

В мире большинство людей живут семьями, семья это базовая ячейка общества, хотя все семьи и отличаются. У каждой семьи также есть свои по-требности и желания, и семьи создают условия для удовлетворения нужд их членов.

Для того чтобы дать детям более ясное представление о семье, я провела с детьми серию занятий, таких как: «О людях любимых и близких», «Моя семья», «Бабушкины посиделки», «Папа, дедушка и я», «Мама, папа и я – дружная семья, «Семья - это семь Я!» Провела утренники посвящённые «Дню матери», «Милым бабушкам.», «8 Марта».

В сюжетно – ролевых играх я учу детей опираться на опыт, полученный в семье, и это даёт им возможность понять, как неповторима каждая семья, проследить общность потребителей между семьями.

В результате углубленного знакомства с жизнью семьи, дети познают свою роль как члена общества, подвожу их к выводу, что каждый человек яв-ляется частью огромного механизма, и каждый может влиять на жизнь об-щества.

Часто в играх и занятиях я предлагаю детям решить проблемные ситуа-ции, в решении которых существует несколько возможностей для принятия решения. Тем самым я подвожу детей к мысли, что человек сам способен вли-ять на течение не только своей жизни, но и жизни общества в котором он жи-вёт.

Но дети должны твёрдо осознать, что в обществе помимо желаний и по-требностей одного человека, существуют желания и потребности других лю-дей, и для того чтобы эти желания и потребности не наносили вреда, у всех детей и взрослых, есть свои правила и обязанности, которым должны подчи-няться и взрослые и дети. Я рассказываю детям, что люди создают и меняют правила по многим причинам. Так, например, с изменением транспорта «от кареты до ракеты» менялись правила дорожного движения, с течением вре-мени изменяются и правила этикета, что связано с изменением в жизни обще-ства. Я подвожу детей к выводу, что люди создают правила для того, чтобы обеспечить здоровье и безопасность всем, для того, чтобы

сохранить порядок.

Создавая совместно с детьми «Кодекс группы» мы одно временно разо-брались, кто же в нашей стране отвечает за создание и интерпретацию зако-нов – это правительство и другие группы, наделённые полномочиями. Но так же, как и при создании «Устава группы» все ребята принимали участие в об-суждении и написании этого «мини - закона», так и в обществе все люди яв-ляются гражданами и разными способами, на разных уровнях участвуют в управлении государством. Так постепенно переходя от семьи к более слож-ным проблемам, я пытаюсь решить две наиболее важные перспективы патри-отического воспитания : социальную и политическую.

Далее в процессе работы я начинаю постепенно вводить само понятие патриотизм в лексикон и жизненный опыт детей. Я учу их, что «Патриотизм – это чувство любви и уважения к Родине».

«Россия – родина для многих». Но для того, чтобы мы могли считать себя её детьми, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру, историю, как свои собствен-ные.

С самого детства я стараюсь прививать детям духовно творческий патри-отизм, вводят в их жизнь народные песенки, потешки, предметы быта и куль-туры, стараясь пробудить любовь к своей Родине и гордость за неё. И в этом очень важную роль играет одна из традиций группы: приходят утром в сад, дети обмениваются информацией, полученной от родителей из теле и радио-передач о достижениях российских спортсменов, науки, о важных событиях в жизни страны и города, о происшествиях. Тем самым, они учатся сопережи-вать, и чувствовать себя не оторванными от жизни страны. Так, пригласив ве-теранов боевых действий в детский сад, услышали их рассказ не только о по-двигах и наградах, но и о привязанности и любви к своей родине.

Но, следя за текущей жизнью, страны дети должны, по-моему, также знать и о её истории, ведь время не стоит на месте. И то, что сегодня кажется, очень важным и нужным завтра уже становится днем минувшим, прошлым.

Так, отправляясь с детьми на экскурсию в краеведческий музей, обра-щаю их внимание на то, что мы окунёмся во время совсем иное. Увидим то, что для наших бабушек и прабабушек было очень нужным и важным, пред-лагаю детям найти в экспозиции музея те предметы, которые используются людьми и в наши дни, но уже в изменённом виде.

Здесь же знакомлю детей и с далёкой историей, с тем, что было много тысяч лет назад. С каким вниманием и интересом слушают мои воспитанники рассказ о прошлом, об истории, традициях. Как загораются глаза малышей, когда они видят панораму старой Москвы, деревянного Кремля, могут до-тронуться руками до камней, черепков, монет, сохранившихся с тех далёких времён. Зал музея, стал любимым местом моих малышей.

Но, конечно же, говоря об истории, я обязательно знакомлю детей с наиболее важными даталями и событиями далёкого прошлого. Рассказываю детям об истории «Государства Российского» от истоков до наших дней не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Вместе с детьми мы со-брали небольшую коллекцию иллюстраций русских воинов в историче-ских костюмах, тем самым познакомились с историей российской армии.

Говоря об искусстве и истории, я обязательно знакомлю детей с народ-ным творчеством. Ведь мы совсем незаслуженно забыли традиции, старинные праздники, обряды, старославянские слова и выражения, особенности кре-стьянского труда, былины, изредка лишь используя для занятий предметы художественных промыслов, народные игрушки, поговорки и потешки. А ведь, по моему мнению, эти составляющие являются одной из самых важных перспектив воспитания патриотизма.

Именно поэтому один из уголков в своей группе оформлен в стиле рус-ской народной избы с русской печью, прялкой, рушниками, горшками и чу-гунками, а в различных зонах развивающей среды есть и народные игрушки и книги, посвященные народным промыслам, ремеслам и элементам росписи. Вместе с детьми мы расписали посуду в народном стиле и часто, готовя по-дарки к праздникам, или атрибуты для ролевых игр, мы используем элемен-ты народного творчества.

Ещё одной доброй традицией группы является проведение народных праздников и посиделок. Я провела такие праздники как: «Масленица», «Проводы зимы», «Посиделки». Все эти мероприятия были организованы с целью, приобщать детей к культурным традициям нашей Родины, ввести в их обиход пословицы, поговорки, заклички, песенки и потешки, другие эле-менты фольклора. Дать детям почувствовать себя этакими «старыми русски-ми» в сарафанах и косоворотках, с гармоникой и ложками, чаепитие с само-варом.

Таким образом, я пытаюсь решить ещё одну перспективу патриотиче-ского воспитания, историко-культурную.

Но разговор о патриотизме я считаю незавершенным, если дети не бу-дут знать местонахождения своей страны, края, района, села на карте и гло-бусе. Именно для этого в группе есть различные карты и глобус. А еще есть глобус, сделанный своими руками совместно с детьми. Участвуя в его изго-товлении, дети познакомились с рельефом, климатом, научились определять региональные территории, узнают, что люди воздействуют на окружающую среду, что география объединяет или разделяет людей региона.

Для более близкого знакомства с географией я использую атлас «Мир во-круг нас», карты природных зон. Мы с детьми часто выходим на экскурсии к водоёмам в нашем районе, в лесопосадки, к памятным местам.

Одновременно во время экскурсий я знакомлю детей с промышленными предприятиями города, тем самым, давая представления о том, как люди ис-пользуют человеческие, финансовые и природные ресурсы в производстве товаров и услуг.

Предлагая детям сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации, я об-ращаю внимание на то, чтобы игры детей были мини – моделью общества.

Также придаю больше значения тому, чтобы стиль общения педагогов, стиль жизни в группе, складывающиеся взаимоотношения в группе представ-ляли собой реальную модель демократически устроенного общества.

Огромную помощь в воспитании патриотизма у детей оказывают родите-ли. Ведь если не будут патриотами родители, то не возможно и в ребёнке пробудить патриотические чувства. Эти чувства нужно пробудить, а не навя-зать, вот чему я стараюсь научить родителей своих воспитанников.

Мамы, папы, а зачастую дедушки и бабушки, братья и сестры являются главными помощниками и участниками во всех праздниках, утренниках, по-сиделках, экскурсиях, встречах с интересными людьми. Я стараюсь в каждой встречи с родителями, на каждом собрании поделиться с ними опытом воспи-тания юных патриотов, научить их самих быть примером патриотизма для детей. Для этого провожу с родителями «круглые столы», заседания клуба любителей «России», «Посиделки в русской избе», Привлекала родителей и к созданию «Патриотического уголка».

В результате систематической и целенаправленной работы мои воспитан-ники становятся маленькими гражданами своего села, района, своей страны и своей Земли. Дети знают народные обычаи и традиции, символику своего государства, села, района, края, историю, литературу и искусство, географию своей Родины. Конечно, я не могу сказать, что эти значения получены уже в полном объёме, ведь патриотизм, подобно любому другому чувству обрета-ется самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с личной духовностью человека – его глубиной. Но первые камешки огромной горы под названием «Патриотическое воспитание» уже заложены и доказа-тельством тому служат результаты диагностики.

Если на начало года дети ещё слабо ориентировались в символике, исто-рии, географии и культурно – исторических традициях своей родины, то уже к середине года почти все дети свободно владеют этими понятиями и имеют определённый запас знаний соответствующий возрастным особенностям.

А, значит, патриотическое воспитание было незаслуженно забыто и опу-щено в большинстве современных образовательных программ. Так как имен-но этот аспект, эта тема является, по – моему, мнению, одной из самых важ-ных тем воспитания детей в целом. Если мы сумеем пробудить в ребёнке ду-ховно – патриотические чувства, научим его быть личностью, осознающей свою значимость в обществе, где он живёт, то тем самым мы подведём его к пониманию необходимости быть все сторонне – развитым человеком, а вос-питание все сторонне развитой личности и есть основная цель образования.

С чего начинается Родина? С малой Родины, села, в котором ты вырос, его истории, его настоящего и будущего. А село, часть единого целого организ-ма страны. Следовательно, воспитывая любовь и интерес к малой Родине, её природе, традициям, быту, мы воспитываем чувство патриотизма и граждан-ственности. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа напи-сано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ува-жение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом отно-ситься к культурным традициям других народов.

Что же может и должен знать о своём родном городе ребёнок?

*Пятилетний ребёнок должен знать название своего города, района, своей улицы и той, на которой находится детский сад.

*Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые рас-положены на ближайших улицах: школа, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

*Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется. Это страна, город, район, его достопримечательности, истори-ческие места и памятники. Детям объясняю, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своей страны, города, района, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он ро-дился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Самыми главными носителями истории для детей являются их родите-ли. Именно в семье начинается процесс воспитания личности, формирования и развития чувства патриотизма. Ведь чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Родители и дети каждый день наблюдают за изменениями в жизни города, района, страны. Они видят и чувствуют, как сегодня пишется история, которую наши правнуки будут чи-тать в будущем. Но неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, что бы дети как можно рань-ше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они, за что их дедуш-ки и бабушки получили медали? Знают ли знаменитых предков? И т. д.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью од-ного человека и жизнью всех людей - вот что важно для воспитания нрав-ственно-патриотических чувств.

Есть такие факты прошлого и будущего «В Книге таинств и предсказа-ний сказано… И придут новые взрослые. Взрослые способные дарить детям историю, как игру. Игру интересную и увлекательную. Они не будут навязы-вать собственного мнения, а мягко и просто дадут ребёнку элементарные ис-торические сведения, а потом, постепенно углубляя его познания, помогут малышу всей душой понять и полюбить свою Родину». А вот еще новое вы-сказывание «Основной целью концепции патриотического воспитания граж-дан Российской Федерации является определение места и роли воспитания патриотизма у Российских граждан как важнейшего направления деятельно-сти общества и государства. Одним из принципов концепции является прин-цип учёта региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценно-стей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризую-щегося привязанностью, любовью к родному краю, знанием его истории. Не правда ли прошли столетия, а проблема осталась та же.

Каждый человек вкладывает своё понятие в смысл слова Родина. Ведь Родина у всех разная. И сколько бы люди не возвращались сюда, они встречают здесь что-то новое. Ведь любовь к Родине это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить

богатство своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,улице, району, городу.

-формирование бережного отношения к природе и всему живому ;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о городах России;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотиче-ские чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверст-никами.

В истории нашего города есть нечто притягательное и завораживающее, скрытое во мраке веков. Но, благодаря историкам, археологам, мы имеем возможность рассеять его и, приоткрыв завесу времён, заглянуть в прошлое нашего города, в седую древность.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

и волков и лебедей,

Опускались на озера

стаи уток, лебедей.

Коршун вился над лугами,

и лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

выходил на водопой.

Журчит, течёт река Москва, несёт в своих водах тайну. Если бы могла, то рассказала бы она нам о далёких временах, когда Хан Батый спешил с войском на Москву.

По глухим лесным дорогам,

По лесам и перелогам

Хан Батый к Москве спешит.

Скачут тысячи копыт,

Топчут нивы золотые.

Где пройдет орда Батыя,

Выгорает всё дотла —

Только кости да зола.

К берегам Москва-реки

Хан Батый привел полки.

И татарин хитрый, смелый,

До зубов вооружен,

Мечет огненные стрелы,

Лезет в Кремль со всех сторон.

Он в ворота бьет тараном,

Он у стен костры кладет.

Нету сил бороться с ханом,

Пропадает наш народ.

Занялись у стен пожары,

Загорелся Кремль свечой,

Всё дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

Конечно это далеко не все, что можно рассказать о главном городе нашей стран. Наша столица прошагала более чем 873 летний путь. Мы желаем ей дальнейшего процветания и долголетия!

Вспомним традиции и обычаи. Где-то в зарослях прячутся бабушкины поси-делки и девичники, чуть по дальше обычаи наших предков. И ведёт эта тро-пинка к «Замку искусств». Ведь нет традиций без песен, хороводов, потешек, народных промыслов и ремёсел. Чудеса Палеха, Дымки, Жостово, Гжель, Хохломы, Каргополя…миллиарды экспонатов скрыты под сводами этого замка, а, сколько здесь сокровищ устного народного творчества. Не случайно К. Д. Ушинский ввёл в педагогическую литературу термин «народная педаго-гика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Ведь мы знаем, что произведения устного народного творчества не только формируют лю-бовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в ду-хе патриотизма.

«Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательно посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возмож-ность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном «помещении расширяются возможности подачи информации по-средством игры (через домовенка Кузю, героев сказок и т. д.)

Распахнув окна «Замка искусств веет прохладой от вод озера Граждан-ственности. В его плавных водах, искрящихся под лучами солнца, мы узна-ем цвета государственного флага Росси, а в мерном рокоте волн слышим му-зыку государственного гимна. Конечно, для формирования чувства патрио-тизма важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представле-ния о нашей народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом еще важнее не забывать, что сами по себе знания являются только пищей ума, а патрио-тизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца». Именно поэтому ранний возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных ре-акций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для фор-мирования патриотизма ребенка.

Вот и подошли мы к самой вершине пика Патриотизма. Но она пока еще скрыты от нас в облаках, потому что нельзя пройти весь путь по склонам удивительной горы за один раз, узнать все ее загадки.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным ме-стам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуаци-ях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста?

Внимательные наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенно-стей, интересов позволяют сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услы-шать суждения о доброте и зле, о социальной несправедливости.

Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит от-ражение в их вопросах, в свободной изобразительной деятельности, в жела-нии слушать рассказы воспитателя и книги о трудовых подвигах людей, о ге-роях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении и иг-ры детей. В них отражаются все яркие события жизни страны. Например, в 30-40-е годы дети играли в папанинцев, челюскинцев, в строителей Днепро-гэса, в военные и послевоенные годы они «становились» Мотросовым, Кос-модемьянской, а сегодня дети играют в бизнесменов, супергероев. Воспита-ние патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напе-вы, и поразившие нас когда-то факты и события.

Воспитание у детей патриотических чувств, проис-ходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к ро-дителям, родному дому, к детскому саду, затем – к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством. Воспитатели не должны забывать, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительно-стью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином России.

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь все так любимо

Реки, горы и леса.

Здесь от отчего порога

Начинается страна

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

О. Емельянова

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов»Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов» Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма нацелено на формирование преданности интересам Родины, готовности их защищать, выполнять.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы на тему «Воспитание юных патриотов»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы на тему «Воспитание юных патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем наталья феофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД