Лучший педагог года

Описание опыта педагогической работы

Наконечная Наталья
Описание опыта педагогической работы

Описание педагогического опыта

Автор: Наконечная Наталья Евгеньевна

Организация: МБДОУ Брасовского района Локотской детский сад №5

Населенный пункт: п. Локоть

Педагогическую деятельность в выше указанном дошкольном учреждении осуществляю с 2019 года в должности воспитателя.

Наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая реализует следующую цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Публикация «Описание опыта педагогической работы» размещена в разделах

В своей деятельности я руководствуюсь принципом: от «знаю и умею» - к «знаю, умею и умею применять на практике».

Главной целью своей работы, считаю, получение всесторонне развитой, свободной, творческой и гармоничной личности.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится мной в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. В режиме дня моей группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Работа ведется по следующим направления:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки и ведет к поиску новых подходов, новых интересных форм.

В работе с детьми руководствуюсь основными принципами обучения и воспитания:

1. Принцип сознательности - (заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений);

2. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности - ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития детей);

3. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях:

Взаимодействие детей как партн ров по творческой деятельности; Взаимоотношения между взрослыми и реб нком в процессе занятий.

4. Принцип «актерского мастерства» - (воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Отношения с воспитанниками строю на принципах доверия, взаимного уважения, понимания и сотворчества. В своей деятельности стараюсь настроить детей на положительную мотивацию, что стимулирует интерес и вызывает любознательность у детей. Сравниваю успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами помогаю воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.

Обновление содержания образования требует от педагогов :

- применения новых современных форм работы с детьми;

-интегрированной образовательной деятельности;

-проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

- изготовление макетов;

-проблемная ситуация;

-игровые обучающие ситуации;

-эвристические беседы;

- коллекционирование;

-творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса - ИКТ - оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы, телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде).

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.

Моя ООД построена таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет мне сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной.

Мне очень нравится заниматься с ребятами проектно-исследовательской деятельностью, которая является средством раскрытия познавательно-речевых способностей детей. Также создание проектов позволяет дошкольникам в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.

Моя задача – обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий.

Проект, как и его главная составляющая, интегративная деятельность, позволяет решить совокупность задач. Формы могут быть различные. Интегрированная занимательная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных отношений. Используя данный опыт в работе с воспитанниками, я помню, что проект (как результат интеграции) - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и конечно родителей. Считаю, что положительных результатов в решении проблемы познавательно-речевого развития детей можно достичь только при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Работая, над каким либо определенным проектом родители привлекаются для помощи в поиске и подготовке новой необходимой информации по теме проекта (найти стихи, загадки, приметы, поговорки и т. д.)

Преимущества данного вида деятельности, представленного мною, заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;

- углубляют представления о понятии, закономерностях, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;

- основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах;

- эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Такой подход в итоге позволяет мне у каждого ребенка:

- Повысить уровень коммуникабельности (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

- Развивать все компоненты устной речи детей.

- Научить объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта.

- Развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.

Важной составляющей в своей педагогической работе считаю работу с родителями своих воспитанников. Отношения с родителями строю на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу. Сегодня весьма важно привлекать родителей к участию в работе детского сада. Работу с семьями дошкольников реализую на основе организации совместной деятельности взрослых и детей в семье. Использую следующие формы работы с родителями : анкетирование, педагогические беседы, тематические консультации, брошюры, пособия и др.

Мои воспитанники регулярно принимают активное участие, как в конкурсах, проходящих в стенах детского сада, так и участвуют в областных конкурсах, являются лауреатами региональных конкурсов.

Опыт работы позволяет сделать вывод о том, что в тесном сотрудничестве с родителями с использованием разных форм работы позволяет нам решать те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается и мы идем только вперед в этом направлении.

Важным аспектом в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий.

Я считаю, что необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми для сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Свою работу с детьми организую с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Она осуществляется комплексно, в течение всего дня, чтобы в итоге сформировать у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Для полноценного физического развития детей, я уделила большое внимание созданию здоровьесберегающего пространства. В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём, бассейн. В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики, где движения сочетаются с произносимым текстом. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.

Отношения с педагогическим коллективом строю на демократических началах. С коллегами сложились деловые отношения на основе сотворчества и сотрудничества, взаимоуважения и доверия, взаимовыручки и взаимопомощи.

В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, поскольку резко возросли современные требования к уровню воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях. Широко использую интернет - ресурсы для своей методической подготовки.

Воспитателям жизненно необходимо постоянно заниматься самообразованием, так как это помогает нам оставаться на одном уровне с непрерывно прогрессирующей педагогической наукой, получать знания и навыки, необходимые для ведения своей профессиональной деятельности на уровне требований законодательных документов, ФГОС и педагогического стандарта.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Описание опыта педагогической работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наконечная Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Описание опыта педагогической работы
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД