Папки-передвижки

Описание образовательной практики Дооп «Незабытое ремесло»

Цамалаидзе Лилия
Описание образовательной практики Дооп «Незабытое ремесло»

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДООП «НЕЗАБЫТОЕ РЕМЕСЛО»

В Центре дополнительного образования для детей на протяжении 40 лет реализуется разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Незабытое ремесло», которая способствует формированию индивидуальных творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства - бисероплетения.

Публикация «Описание образовательной практики Дооп „Незабытое ремесло“» размещена в разделах

Программа является целостным интегрированным курсом, разбитым на уровни: ознакомительный и базовый. На ознакомительном уровне учащиеся знакомятся с основами художественного изображения, чтением схем, основными техниками работы с бисером и сопутствующими прикладными материалами, формируют общие трудовые умения и навыки. На базовом уровне программы у учащихся происходит формирование устойчивого интереса к бисероплетению, освоение базовых знаний, умений и навыков, расширение спектра знаний для дальнейшего творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: познавательных, общекультурных, социально-трудовых.

Программа носит практико – ориентированный характер и направлена на ознакомление и овладение учащимися разнообразных приемов и техник бисероплетения (на ознакомительном уровне) и применение навыков самостоятельной творческой (проектной) деятельности (на базовом уровне).

Цель ознакомительного уровня: ознакомление с основами прикладного бисероплетения, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.

Реализация цели осуществляется посредством решения задач:

Личностные:

- формировать готовность ребенка к включению в образовательную деятельность : создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании; помощь в самоопределении;

- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;

- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;

укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.

Образовательные :

- изучить историю развития бисероплетения;

- научить чтению схем для плетения бисером;

- познакомить с основными техниками бисероплетения;

- формировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;

- познакомить с основными правилами составления художественной композиции;

- познакомить с правилами оформления выставочных работ;

Метапредметные:

- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетическоий вкус, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

- развитие трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Цель базового уровня: формирование базовых навыков прикладного творчества, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.

Личностные:

- формировать готовность ребенка к самореализации посредством творческой и проектной деятельности;

- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;

- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;

- укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.

Образовательные :

- способствовать формированию устойчивого интереса к бисерополетению;

- научить самостоятельно составлять схемы;

- расширить спектр специальных знаний в области бисероплетения;

- формировать базовые знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;

- закрепить знания об основных правилах составления художественной композиции;

- научить качественно и самостоятельно изготавливать изделия.

Метапредметные:

- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать инициативу, выдумку и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;

- развивать мотивацию к обучению и профессиональному самоопределению.

В программе «Незабытое ремесло» систематизированы приемы практико-ориентированного обучения, используется комбинирование различных технологий и нестандартный подход к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров, изделий для оформления интерьера.

Таким образом, программа учитывает индивидуальные возможности и психологические закономерности формирования общих трудовых и базовых знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного и среднего возраста.

Содержанием программы предусмотрено выполнение творческих проектов, участие в выставках, конкурсах, что является важным образовательным аспектом.

На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. У детей развивается художественный вкус и интерес к истокам народного творчества. Ребята учатся работать с ножницами и изготавливать различные модели.

Обучение по программе «Незабытое ремесло» способствует формированию индивидуальных творческих способностей, приобретению, накоплению и углублению полученных знаний и освоенных навыков в процессе восприятия такого декоративно - прикладного искусства как бисероплетение. Как итог, обучение по программе создает благоприятные условия для социально-культурного развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. В совместном труде происходит интенсивное формирование нравственных качеств. Самостоятельность и ощущение общественной пользы своего труда вызывает у ребёнка радость и духовное удовлетворение.

Практическая деятельность в сочетании с творческим замыслом направлена на формирование мотивации успеха и достижения, поэтому результатом работы становится участие обучающихся в конкурсах различного уровня:

Год Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный и пр.) Количество (фамилия, имя) учащихся, принявших участие Результат участия

2018 Всероссийский творческий конкурс «Очарование цветов» Данилова Елизавета Диплом 1, 3 степени

2018 Всероссийский творческий конкурс «Очарование цветов» Бондаренко Маноли Диплом 2 степени

2018 Краевой творческий конкурс «Калейдоскоп идей» Данилова Елизавета Сертификат

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Данилова Елизавета 1 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Нугзар 1 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Коллективная работа 1 место

1 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Нелли 2 место.

1 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Яковлева Арина 2 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Адамян Лидия 3 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Коллективная работа 1 место

2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Богдан 1 место

2018 Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» Данилова Елизавета 3 место

2018 Районный этап Краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли 3 место

2018 Краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли грамота

2019 За участие в фестивале-конкурсе детей и молодёжи «Лучики надежды» Бондаренко Маноли диплом

2019 Районный этап Краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли 2 место

2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Кривцов Будимир

3 место

2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Данилова Елизавета 1, 2 место

Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Башарули Нелли

Три первых места, 2 место

2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Яковлева Арина 2 место

2019 Конкурс семейного творчества «Креативная новогодняя игрушка» Фёдорова Кристина 1 место

2019 Конкурс семейного творчества «Креативная новогодняя игрушка» Колчанова Софья 1 место

2019 Конкурс Центра «Мы дети твои, Вселенная» Кривцов Будимир 1 мест

2019 Конкурс Центра «Мы дети твои, Вселенная» Данилова Елизавета 1 место

2020 Муниципальный этап краевого конкурса «Калейдоскоп идей», Данилова Елизавета 1 место

2020 Муниципальный этап краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Черткоева Ангелина участие

2021 Конкурс семейного творчества «Новый год в гостях у сказки» Колчанова Софья 3 место

2021 Конкурс семейного творчества «Новый год в гостях у сказки» Данилова Анастасия 1 место

2021 Всероссийский творческий конкурс «Нет крепче уз семейных» Данилова Анастасия 3 место

2021 Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения» Центра Фёдорова Кристина 2 место

2021 Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения» Центра Маркова Дарина 2 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Атанасова Валерия,

1 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Свиридов Глеб,

2 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Атанасова Валерия,

1, 2 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Башарули Нелли 1 место

1 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Данилова Елизавета 1 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Свиридов Глеб 2 место

2021 Муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Свиридов Глеб 2 место

2021 Муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Атанасова Валерия участие

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща» План 1. А. И. Куинджи - замечательный русский художник- пейзажист. 2. Описание картины а. Изображение берез на картине Куинджи б. Силуэты деревьев.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание образовательной практики Дооп «Незабытое ремесло»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание образовательной практики Дооп «Незабытое ремесло»» (включая файлы) размещена пользователем Цамалаидзе Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД