Получи документы

Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»

Анна Сологубова
Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, опасность на дороге.

Уметь вызвать скорую помощь и милицию при необходимости.

Быть внимательными.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „Опасность… А что нужно делать?“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Сегодня у нас в гостях пожарный.

Пожарный:

- Здравствуйте! Ребята, скажите пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы сообщить о пожаре?

Ответы детей (01)

- Теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

5. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать.) .

6. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

- И набрать номер 01!

Воспитатель:

- А сейчас ребята послушайте сказку про Бельчонка и зайчонка.

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.

Повторить правила поведения на дороге.

Воспитатель: (физминутка)

Если я скажу красный, то вы стоите,

а если скажу желтый - хлопаете,

если зеленый - шагаете.

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись…. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

- Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

Почему выпал из качелей зайчонок?

Как действовал бельчонок? (вызвал скорую помощь)

_ У нас в гостях врач.

Врач:

- Здравствуйте! Ребята, скажите, пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы вызвать скорую помощь? (03)

Какие молодцы! Все знаете.

- Тогда повторяйте за мной.

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

- Так, что нужно делать, если кому - то нужна помощь?

Ответы детей

Входит милиционер.

Милиционер:

- Что у вас здесь случилось? Что за шум?

Рассказы детей.

- Так, говорите, пожарный приходил…и врач. А вы документы у них проверяли?

Вы знаете, что не знакомых пускать нельзя – это опасно.

Ну, а если случилось беда, звоните 02.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и бдительные.

В зале находятся незнакомые и очень опасные предметы. На опасных предметах есть красный значок. Предметы нужно найти и обезвредить.

Игра «Найти и обезвредить»

Воспитатель:

Вот какие молодцы наши ребята. Справились и запомнили когда и куда нужно звонить.

- Если пожар 01

- Если беда 02

- Если болит 03

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Утренник «Спешите делать добро» С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО! Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Когда тебе грозит опасность» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Коммуникация.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

НОД с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Опасность вокруг тебя» Программное содержание 1. Воспитывать чуткое отношение друг к другу и к окружающему миру. Быть внимательными и понимать, что именно может.

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасность при встрече с животными» Цели мероприятия: Образовательные: Объяснить детям опасность при встрече с домашними и дикими животными на улице, научить этой опасности.

Литературная композиция «Огонь всегда таит опасность» для старших дошкольников Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя для поддержания интереса ребёнка к познавательному экспереминтированию» НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком,игр -ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослого. Сиюминутные.

Стенгазета «Спешите делать добро!»Стенгазета «Спешите делать добро!» С 13 по 19 апреля 2015 года у нас в центре проходила "Весенняя неделя добра" в рамках Всероссийской добровольческой акции "Весенняя неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сологубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД