Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Целищева Людмила
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему

«В гостях у бабушки Арины

(с использованием элементов игровой технологии)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: воспитание у детей познавательной, коммуникативной культуры; умение вести разговор на заданную тему, выполнение творческой работы с детьми.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные.

-Учить детей рисовать пальчиком, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Закрепить представление детей о домашней птице (петух, названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие.

-Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию пальцев через пальчиковую игру, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Методы и приемы:

1. Игровой: игрушка – петушок, пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», игра «Вышла курочка гулять».

2. Наглядный: игрушка -петушок.

3. Словесный: вопросы, художественное слово (стихотворение Г. Бойко «Петух», беседа.

4. Практический: рисование зернышек для петушка в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: кричит, клюет.

- прилагательные, обозначающие качества: красивый, большой

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, желтый.

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

-Аудио записи

- декорация – дом, забор;

- костюм бабушки (для воспитателя)

- игрушки: петух;

- шапочки цыплят по количеству детей

-гуашь желтого цвета, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Индивидуальная работа: с Софьей закрепить основные цвета

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

-Поздоровайтесь, друзья!

2. Рассматривание петушка.

(Воспитатель, переодетая в костюм бабушки, встречает детей)

-Здравствуйте!

Я -бабушка Арина, приглашаю вас к себе в гости, проходите не стесняйтесь.

(Дети присаживаются на стулья).

Мне хочется вас познакомить… отгадайте с кем.

Кто же ходит во дворе,

Будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!

_-Кто это? (Петушок)

-Да, это петушок Петя. (Появляется петушок)

-Какой он красивый! Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

2. Физкультминутка

(Детям надеваются маски цыплят, воспитатель-курочка)

-Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

3. Подуктивная часть. Рисование на тему: «Зернышки для петушка»

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

-Ребятки, а давайте петушка мы накормим зернышками.

Воспитатель показывает приё мы рисования: обмакивает пальчик в краске, ритмично наносит кружочки по всему листу бумаги.

-Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы нарисуйте зёрнышки.

Вот одно зернышко, вот другое. (Воспитатель показывает прием рисования и приговаривает) :

Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Посмотрите, сколько я насыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (Ответы детей).

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки, напоминает детям о том, после того, как зернышки будут готовы, нужно вытереть пальчики о влажную салфетку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Рисунки раскладываются на столе перед игрушечным петушком. Петушок "клюёт" зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

4. Рассматривание детских рисунков.

Итог.

-Что мы рисовали? (зернышки). Чем, рисовали зернышки? (Пальчиком)

-Для кого? (Для петушка). Какого цвета зернышки?

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей, дети прощаются с петушком. Бабушка провожает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Пирожки для бабушки»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Пирожки для бабушки» Цель: 1. Напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать активизации.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Целищева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД