МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Кто живет в деревне» на лексическую тему «Домашние животные осенью» (старшая группа)

ольга яловенко
Конспект ООД по развитию речи «Кто живет в деревне» на лексическую тему «Домашние животные осенью» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект ООД по развитию речи на лексическую тему

«Домашние животные осенью» :

«Кто живет в деревне»

Старшая группа

Воспитатель: Яловенко О. Е.

Группа №2 (корпус 2)

17 ноября 2021г.

Г. Сланцы

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Кто живет в деревне“ на лексическую тему „Домашние животные осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Кто живет в деревне».

Цель: Систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

На развитие познавательных способностей:

1. Продолжать учить выделять характерные особенности домашних животных.

2. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.

На развитие речи :

1. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.

2. Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, запись голосов домашних животных, признаки, мешочек, интерактивная доска.

Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, запись голосов животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных, загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня на улице пасмурно, солнышка нет, давайте с вами в группе сделаем свое солнышко.

(Проводится этюд «Солнечный лучик».)

Первый лучик – нежный самый,

Заглянул он к нам в окно.

И принес в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца.

-Дети, протяните вперед руки и соедините их вместе как лучи солнца. Чувствуете тепло солнечных лучей? Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким, жизнерадостным как солнечные лучики.

2. Мотивационный этап.

На экране появляется «Инопланетянин», воспитатель читает послание от Инопланетянина: «Я пролетал над вашей планетой и увидел, услышал много интересного, мне неизвестного. Мне очень интересно узнать, кто издает эти голоса»

Звучит запись «Голоса животных»

Воспитатель: - Ребята, кто это? Прислушайтесь.

Кого вы услышали на этой записи?

( Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как корова мычит, и. т. д.)

В: А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы сейчас услышали? У меня есть волшебный мешочек. Стоит произнести волшебные слова и мешочек нам поможет, а слова такие

«Ты волшебный наш мешочек,

Помоги ты нам дружочек,

Очень хочется нам знать

Чьи голоса мы услышали сейчас»

(Воспитатель по очереди достает из мешочка изображения животных, но не целых, а только части животных изображены на картинке.)

-Ребята вы знаете этих животных? (Ответы детей)

А хотите сегодня, мы вспомним об этих животных, и может, быть узнаем новое о них? Предлагаю рассказать о некоторых животных. А поможет нам в этом волшебный мешочек:

Наш волшебный мешочек,

Всем ребятам ты дружок.

Помоги ты нам сейчас,

Про животных рассказать

Мешочек подарил нам Клубочек.

3. Основной этап.

(Воспитатель достаёт признаки и вопросы)

- Сейчас мы будем по очереди задавать вопросы и рассказывать о животном.

( Ответы детей: Какая корова по цвету (рыжая с черными пятнами, какие части у коровы (у коровы есть рога, голова, туловище, ноги с копытами и хвост)и т. д.

Так, дети описывают по желанию несколько домашних животных).

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Это домашние животные.)

-А где можно увидеть всех этих животных? деревне)

-Ребята у меня бабушка и дедушка живут в деревне, и у них есть домашние животные. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много.

(Проводится дидактическая игра «Один — много»)

-У бабушки есть корова, а в деревне (Коровы)

-У бабушки есть теленок, а в деревне. (Телята)

-У дедушки есть лошадь, а в деревне. (Лошади)

(Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.)

Физминутка «Вот козленок с бородой»

- Люди ухаживают за животными, да и животные в долгу не остаются.

- А вы знаете, как ухаживают за животными? И что животные дают человеку. (Ответы детей.)

-Давайте обратимся снова к волшебному мешочку:

Ты волшебный наш мешочек,

Всем ребятам ты дружочек.

Помоги ты нам сейчас

Про животных рассказать

(Воспитатель из мешочка вынимает таблицу - схему, мнемотехника)

Давайте рассмотрим схему, что изображено на первой картинке, на второй и т. д.

1. Какое это животное?

2. Описание внешнего вида

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит?

5. Детеныши.

6. Почему тебе нравится это животное?

Подойдите к столу и выберете себе домашнее животное, о котором вы будете рассказывать, а я все буду записывать и отправим эту запись инопланетянину

Подведение итогов.

Рефлексия.

-Сегодня мы с вами разговаривали о домашних животных, придумывали рассказы о них. Что вам на занятии понравилось, а что было трудно, неинтересно? Чтобы вы еще хотели узнать о домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Кто живет в деревне» на лексическую тему «Домашние животные осенью» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга яловенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Кто живет в деревне» на лексическую тему «Домашние животные осенью» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД