Получи документы

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Софья Блог
Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

онспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект итогового занятия „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дружно встанем дети в круг,

Справа друг, и слева друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе стояла эта коробка, а на ней была записка, на которой зашифровано имя отправителя, но буквы перепутались, давайте попытаемся сложить их в правильном порядке, что бы узнать кто же нам оставил коробку.

Дети собирают слово фиксики.

Воспитатель: Всё ясно, значит, эта посылка от Фиксиков. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята!Скоро вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробки, вы сможете его получить, если выполните все задания.

Воспитатель: Ребята,в этом году вы идете в школу, а как вы думаете, что делают в школе?

Дети: Учат читать, писать.

Воспитатель:А еще выполнять задания,давайте и мы приступим к первому заданию.

Задание № 1 «Круглый год».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает на вопрос полным ответом и возвращает мяч.

- Какие времена года вы знаете?

- Так сколько их всего? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).

- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

- Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Задание № 2 «Весна».

- Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).

- Какие интересные и новые явления в природе весной вы для себя отметили? Посмотрите на картинки и ответьте. (Проталины, оттепель и ледоход).

Задание № 2 «Птицы».

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

- Как вы думаете, что ищут птицы весной на полях? (Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, сорока, ворона, тетерев, голубь, сова, глухарь).

Задание № 3 Графический диктант.

Присаживайтесь по местам, у каждого из вас листочек в клетку, я буду диктовать направления, начиная от красной. И в результате вы узнаете, что же я зашифровала в этом рисунке.

1. Одна клетка влево,

2. Одна клетка вверх,

3. Одна клетка влево,

4. Одна клетка вверх,

5. Три клетки влево,

6. Одна клетка вниз,

7. Одна клетка влево,

8. Одна клетка вниз,

9. Одна клетка влево,

10. Пять клеток вверх,

11. Две клетки влево,

12. Одна клетка вниз,

13. Одна клетка влево,

14. Одна клетка вниз,

15. Две клетки вправо,

16. Шесть клеток вниз,

17. Одна клетка вправо,

18. Одна клетка вниз,

19. Шесть клеток вправо,

20. Одна клетка вверх,

21. Одна клетка вправо,

22. Три клетки вверх.

А теперь посмотрите, кто у вас получился?

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка - Внимание на экран!

Задание № 4 “Цифры перепутались”

Ребята, цифры перепутались и забыли свои порядковые места, давайте срочно им поможем? от 1до 10 и в обратном порядке.

Задание № 5 «Царство времени».

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как называются часы, которые будят по утрам?

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

- Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать.

Задание № 6 «Решение задач».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 8 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

Задание № 7 На логику. А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Молодцы, внимательные.

А теперь настало время заглянуть в коробку и посмотреть, что же за сюрприз? Чудо- карандаши! Всё что ими написуете, обязательно исполнится, предлогаю нарисовать хорошее настроение и отдохнуть.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Софья Блог на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 мая 2023 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД