Получи документы

Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников

Ольга Бирюкова
Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников

Рекомендации по проведению олимпиады

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

• Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

• Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

2. ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

Публикация «Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников» размещена в разделах

• Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

• Развитие познавательной активности детей.

• Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

• Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

• Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

3. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

• Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады.

• Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.

• Утверждение жюри.

• Утверждение состава участников мини – олимпиады.

Примечание: В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.

• Разработка сценария проведения мини – олимпиады.

• Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

• Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.

• Требование к участникам мини – олимпиады.

• За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист, который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

• Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

• Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды).

5. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

• Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

• Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки. (2 балла)

• Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

• Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ

1 Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду. Олимпиада – это соревнование

не только самых спортивных, но и самых умных.

- Дорогие ребята! Гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

2 Ведущий: И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний,

мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды:

1 команда – «Сказка»

2 команда – «Солнышко»

Представим жюри нашей олимпиады : Мария Сергеевна; Юлиана Юлиановна

Команды занимают свои места.

1 Ведущий: Ребята! К нам на олимпиаду сегодня придет еще один гость. А кто он вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Вокруг нее пейзаж прекрасный,

Прозрачный воздух, месяц ясный.

Цветут цветы, щебечут птицы,

Порхают бабочек ресницы.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина:

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

1 Задание : Разминка

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

Какое сейчас время года?

Какую птицу называют лесным доктором?

Где зимняя квартира медведя?

Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

Сколько времени года ты знаешь?

Мальвина: Для выполнения некоторых заданий я приготовила вам ключи.

Чтобы найти листы с заданиями, которые вы сейчас будете выполнять, вам необходимо взять ключ с номером 1 и с помощью него выбрать те листы, к которым подойдет данный ключ.

2 Ведущий

2 Задание

1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

2. Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3. Определи предыдущее и последующее число

4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

5. Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

6. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

7. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам.

1 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется ключ с цифрой 2.

3 Задание :

1. Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука. Разбор слова книги.

2. Обведи картинки - слова, где звук –щ. Позиция звука в слове.

3. Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

4. Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

2 Ведущий

4 Задание :

Ведущий: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери по схеме»

(Детям предлагаются карточки со схематическим изображением фигур. С помощью палочек дети воспроизводят фигуры на ковре.)

Мальвина: А сейчас Музыкальная пауза.

Я предлагаю вам станцевать под музыку, но вы должны быть внимательными, музыка будет меняться, и вы должны танцевать в соответствии с характером музыки.

Дети танцуют под разнохарактерную музыку.

1 Ведущий:

5. Задание : Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

1. В какое время года бывает ледоход? (весной)

2. Что делают из муки? (хлеб)

3. В какое время года бывает вьюга? (зимой)

4. Что делают из глины? (посуду)

5. Что делают из песка? (стекло)

6. Что делают из молока? (творог, кефир)

7. Москва – это город или страна? (город)

8. В какой стране мы живем? (в России)

9. Какие страны вы еще знаете?

10. Российский флаг. Сколько в нем цветов, их последовательность.

11. Герб России. Что на нем изображено.

12. Сколько нот в музыке? (7)

13. Как зовут Президента России

14. Песок сыплют, а воду ….(льют)

15. Котлеты жарят, а суп (варят)

16. Стол накрывают, а постель (застилают)

17. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

18. Сено косят, а волосы (стригут)

19. Назови первый месяц осени?

20. Какое время года наступает после зимы? (весна)

21. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболита? (бегемот)

22. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

23. Сколько человек тянули репку? (3 человека, остальные животные)

24. Как называются знаки, которые обведены в красный кружок? (предупреждающие)

2 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется третий ключ.

1) Работа с карточками «Загадочный мир природы».

Задание : определите, что где растёт, соединив предметы с картинкой.

2) Обведите карандашом перелетных птиц.

3) Выделите на картинке насекомых, которые летают.

4) Определите последовательность, разложите картинки в нужном порядке.

Ведущий предлагает детям подойти к нему.

1 Ведущий: Рассмотрите картинки. Расскажите, что вы на ней видите. Правильно ли поступают дети, как бы вы поступили в этой ситуации? (предлагается ответить каждому ребёнку).

2Ведущий: вы справились со всеми заданиями, теперь жюри предстоит сложная работа - выбрать победителей. А всем вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе с Мальвиной несколько упражнений.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть!

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо 10 раз

Вот Дюймовочки слова

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

1,2,3,4,5

Повторите-ка опять.

1,2,3,4,5.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет,

1, 2, 3, 4, 5.

Повторите-ка опять.

1, 2, 3, 4, 5.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь!

1 Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов). Награждение победителей (фанфары). Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена.

Публикации по теме:

Математическая олимпиадаМатематическая олимпиада Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД