Получи документы

Олимпиада для старших дошкольников «Как много профессий у нас»

Светлана Беленовская
Олимпиада для старших дошкольников «Как много профессий у нас»

МБДОАУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Олимпиада для старших дошкольников

«Как много профессий у нас»

Цель занятия: формирование целостных представлений старших дошкольников о профессиях.

Задачи:Образовательные:

- продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека;

Публикация «Олимпиада для старших дошкольников „Как много профессий у нас“» размещена в разделах

- учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем;

- формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия;

- расширять представление детей о разнообразии профессий;

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- развивать внимание, память, мышление

Воспитывающие:

- воспитывать чувство благодарности к человеку, за его труд.

Оборудование: маска продавца, повара, инструменты для различных рабочих профессий, клубок, картинки различных профессий на доске, угощения для ребят.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я рада приветствовать вас на нашей олимпиаде «Как много профессий у нас». Мы с вами сейчас разделимся на две команды и каждая команда сможет поделиться знаниями о мире профессий. Следить за ходом нашей олимпиады, определять уровень ваших знаний о мире профессий будет жюри: Екатерина Владимировна, Майя Сергеевна и Надежда Николаевна.

Дети делятся на команды с помощью считалочки на две команды, выбирается капитан в каждой команде, все рассаживаются за столы.

Воспитатель:

- В нашей олимпиаде участвуют две команды. У нас будет много конкурсов, ребята. Приготовьтесь! Мы начинаем!

1 конкурс. Дидактическая игра «Инструмент — действие»

Ведущий:

- Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, подняв руку, какие действия с ними совершают:

ножом — режут

метлой — метут

пилой – пилят

лопатой – копают

расческой – расчесывают

ножницами – стригут

иглой – шьют

кистью – красят

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы! Сейчас мы послушаем оценки жюри.

2 конкурс. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель:

- Правила такие же, ребята. Я читаю загадку, вы поднимаете руку и отвечаете.

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он… (Пилот)

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

это…. (ветеринар)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся. (Агроном)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофер)

Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (Дворник)

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас мы послушаем оценки жюри.

3 конкурс. Игра «Рабочее место» (учитель, врач).

Воспитатель:- Ребята, сейчас будет сложное задание. Нужно приготовить рабочее место для учителя (врача). С каждой команды выходит по одному ребенку к нашему столу. Нужно выбрать инструменты для учителя (врача). Как вы думаете, что кому пригодится для работы?

Оценивание жюри.

4 конкурс. «Кто сказал?»

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кто сказал?» Я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать.

- Перегорела лампочка, нужно ее поменять (электрик).

- Мне нужно расставить книги на полках, чтобы их было удобно найти (библиотекарь).

- Мне сегодня нужно разнести много писем (почтальон).

Воспитатель:

- Вы справились! Сейчас мы послушаем оценки жюри.

5 конкурс. «Что лишнее?»

Воспитатель:- Ребята, я раскладываю на столе предметы, а вам нужно все внимательно рассмотреть и сказать, что здесь лишнее.

Парикмахер

Пожарный

Полицейский

Художник

Воспитатель:- Ура! И с этим заданием вы справились! Сейчас жюри оценят вашу работу.

Воспитатель:- Ребята, и главный конкурс – конкурс капитанов! Прошу подойти ко мне капитанов команд.

- Сейчас слушайте меня внимательно.

Конкурс капитановСоединить профессию и что получается в результате труда

Воспитатель: Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят (рабочие).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно (дворник).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник).

Воспитатель:- Ой, какие молодцы! Согласитесь, сложно было? Сейчас мы послушаем оценки жюри.

Конкурс с педагогами «Кто я?» (продавец и повар).

Воспитатель на голову педагога одевает маску с изображением какой-нибудь профессии, задавая вопросы своей команде, он должен выяснить, кто же он. Вы можете отвечать «да» или нет».

Например, я варю обед? (Нет.)

Мне нужны для работы ножницы? (Да.)

Я парикмахер? (Нет.)

Я хожу в белом халате?

Оценивание жюри.

Воспитатель: - У меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубок друг другу, давайте попробуем рассказать, как люди разных профессий помогают друг другу и как они связаны между собой.

Например: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач.

- Ребята, все профессии, которые мы назвали тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Итог занятия: Все профессии важны, все профессии нужны! Правда?

Оценки жюри.

Воспитатель:Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

Самолетом правит …летчик

Трактор водит …тракторист

Электричку …машинист

Стены выкрасил …маляр

Доску выстругал …столяр

В доме свет провел …электрик

В шахте трудится …шахтер

В жаркой кузнице …кузнец

Кто все знает …молодец!

Воспитатель: - А сейчас веселая пауза, пока жюри подводит итог наших конкурсов.

Игра «Правда-ложь»

- Для этой игры прошу всех встать возле своих стульчиков. Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

- Правда ли, что пекарь доит корову?

- Правда ли, что танкист перевозит людей?

- Правда ли, что кочегар топит печь?

- Правда ли, что маляр красит стены?

- Правда ли, что кондуктор продает билеты?

- Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?

- Правда ли, что клоун работает в бане?

- Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

- Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

- Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

Подведение итогов олимпиады, награждение команд.

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий»Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий» Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. С дошкольного.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Олимпиада для старших дошкольников «Как много профессий у нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Олимпиада для старших дошкольников «Как много профессий у нас»
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД