Получи документы

Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Ольга Суворова
Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Рассматривание игрушки. Чтение детям стихотворения «Девочка-ревушка»

А. Барто и П. Барто

Цель: воспитывать умение при рассматривании игрушки называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета (ощупать, погладить); помочь запомнить соответствующие слова; готовить детей к составлению описательных рассказов.

Публикация «Рассматривание игрушки, Чтение стихотворения „Девочка-ревушка“ А, Барто» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчонка (или любую другую игрушку). Спрашивает, кто это; какой зайчонок (маленький, ушастенький, сшит из меха); на что похожи его лапки (глаза и т. п.)

Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать его, а затем позвать. Например: «Зайчонок с серыми ушками, выходи!»- просит педагог, за ним к игрушке обращаются и дети.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите. Что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Прыг да скок, прыг да скок!

(дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются к каждому пальцу левой)

Затем воспитатель рассказывает об игрушке. Повторяет рассказ.

Рассказ должен быть коротким (в 2-3 фразы, например:

«Зайчонок маленький, пушистый. Его сшили из серого меха. У него длинные лапки и маленький хвостик».

При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.

Физ-минутка:

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал -

Зайка-прыг- и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.

Зайчонок очень доволен. Он любит когда про него рассказывают, и в благодарность исполняет песенку собственного сочинения.

Я - зайчик. Я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек -

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить -

Достаточно погладить.

Воспитатель, в свою очередь, благодарит зайчонка за исполнение веселой песенкии предлагает ему вместе с детьми послушать новое стихотворение.

Читает «Девочку-ревушку».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

После этого стихотворения нередко у малышей возникает желание посмеяться над капризничающими детьми, подразнить их. Поэтому беседа по содержанию стихотворения должна быть примерно такого рода. Например, воспитатель говорит: «Очень не нравится мне эта девочка (Если спросить, нравится ли девочка, многие дети ответят, что нравится.) А вам?» Поясняет. Что все не любят капризных детей. Но не стоит их дразнить и обижать — лучше посоветовать перестать хныкать. Иначе с капризулей никто не захочет играть.

В заключение произведение читается еще раз.

Публикации по теме:

Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Составитель: Суворова Ольга Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Наши любимые стихотворения А. Л. Барто. (Фотоотчёт).Наши любимые стихотворения А. Л. Барто. (Фотоотчёт). Стихотворения А. Барто являются классикой детской литературы. Эти стихотворения очень нравственны и поучительны. Они учат культуре поведения,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Автор: Салахова Анюта Валериевна, воспитатель.

Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду». Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду» Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской Цель: помочь детям понять содержание.

Театрализованное развлечение с родителями для детей младшего возраста «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. Ведущий-воспитатель, птичка, кукла.

Занятие по стихотворения А. Барто «Наши игрушки» Занятие с детьми 2-3,5 лет. Тема: «Наши игрушки» Цель: создание условий для развития интереса к устному народному творчеству, богатству.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД