МААМ-картинки

Окружающий мир «Весна в жизни лесных жителей»

Полина Баранова
Окружающий мир «Весна в жизни лесных жителей»

Цель: Расширение представлений детей о весенних изменениях и жизни животных весной.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время : трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

2. Обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенний период, их поведении, повадках.

Публикация «Окружающий мир „Весна в жизни лесных жителей“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к животному миру.

4. Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, беседа.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Комментарии

I.Вводный этап

Сюрпризный момент

II.Основной этап

Беседа о весне

Загадки о животных

Динамическая пауза

III.Заключительный этап

Ребята, к нам в окошко залетел необычный листок, что это? Да это же письмо, сейчас прочтем, что там?

«Дорогие ребята, пишет ваш старый знакомый старичок-лесовичек. Вы давно не бывали у меня в гостях, а ведь с тех пор вокруг все так изменилось, надеюсь, вы примите мое приглашение? Я хочу, чтобы вы сами увидели, услышали и больше узнали о наши лесных новостях. Но в мой чудесный лес вы сможете попасть, ответив на мои вопросы и выполнив задания, которые я вам отправил по электронной почте.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Подберите слова, которыми можно описать весну.

- Какие изменения происходят в жизни птиц весной.

- Что происходит весной с растениями?

- Что происходит с насекомыми с наступлением весны?

- А еще ребята у меня к вам просьба, весенний ветер немного пошалил в лесу, сорвал и смешал все картинки с нашего лесного календаря. Помогите лесным жителя, отберите картинки-схемы, с изображением признаков весны.

- Вы готовы отправиться в лес?

Становитесь за мной, пошли!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки – дружные ребята,

Любим в лес ходить гулять -

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

- Вот ребята, наша с вами первая остановка – привал на опушке леса, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем звуки леса.

- Что вы услышали?

- Молодцы, ребята. Прежде чем мы пойдем гулять по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

- Давайте присядем на пенечке и немного отдохнем, сейчас я буду рассказывать про лесных жителей.

Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца?

- А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной?

- Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

- Ребята, а чем питаются зайцы весной?

- У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они?

- Верно, на них нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы. Что вы можете сказать об ушах зайца?

- У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности. Днем зайцы прячутся где-нибудь под кустом, в небольшой ямке около пенька, а как начнет темнеть, они выходят кормиться.

Ребята, немного отдохнем. Вставайте на коврик, делаем наклоны вниз, наклоны вправо, влево.

Приседаем как лягушки,

Хлопаем в ладошки, а теперь попрыгаем на лужайке, как ловкие зайчата.

- Путешествие продолжается.

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо в лесу гулять.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

- Где живет волк в лесу?

- Логово волки устраивают под вывернутыми корнями деревьев, кустарниками, на склонах оврагов. В поисках добычи обходят большие расстояния. Об этом говорит народная пословица: Волка ноги кормят. Волк очень похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире, шея толстая, хвост опущен, малоподвижен. Его уши всегда стоят торчком, у волка острый слух. Глаза волка сверкают желтоватым блеском, он хорошо видит даже в сумерках. Весной у волчицы рождаются детеныши, как их называют?

- Чтобы накормить детенышей, волк совершает набеги на стада овец, этого мяса достаточно чтобы насытить 6-8 волчат. Волк может ничего не есть 5-7 суток, от этого он становится еще более дерзким, злым. Мать-волчица кормит малышей, играет с ними, заботится о них.

-Что вы знаете о лисе?

- Чем питаются лисы?

- Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами, скрытыми ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детенышам. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Она хорошо видит днем и ночью, лисята растут быстро. А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь. К концу осени лисята покидают родное логово. Они начинают совершенно самостоятельную жизнь.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Что делают медведи зимой?

А как медведи узнают что пришла весна и пора просыпаться?

Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка. К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку, кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь – это всеядный зверь. Чем питается медведь? Медведь также является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу.

Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу, сколько интересного узнали об их жизни, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса.

Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад. Давайте подойдем к столам, на которых лежат картинки с изображением животных, и нарисуем на маленьких карточках кто чем питается. У нас получится игра «Лото. Лесные жители».

Дети рисуют по заданию. -Да, давайте прочитаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возрастаКонспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему. Задачи: - учить детей обводить шаблоны кроны.

Мастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизниМастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизни Цель: формировать у детей умение создавать образ девочки-веснянки способом конструирования из бумажной салфетки. Задачи: - учить детей.

Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: продолжать развивать у детей навыки работы с пластилином. Задачи: - закреплять умение раскатывать столбики и шарики из пластилина,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Задачи: - продолжать учить детей работать.

Библиотека изображений:

Публикация Окружающий мир «Весна в жизни лесных жителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Окружающий мир «Весна в жизни лесных жителей»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД