МААМ-картинки

Окружающий мир «У солнышка в гостях»

Елена Митькина
Окружающий мир «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

3. Закреплять знания о солнышке (Для чего оно нужно? Какое оно);

4. Учить передавать образ солнышка (рисование, выкладывание силуэта солнца, используя разные материалы, развивать творческое воображение.

5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы.

Предварительная работа:

Публикация «Окружающий мир „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находит свои слова и выражения для обозначения увиденного);

2. Чтение сказки словацкой «У солнышка в гостях»

3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

4. Рисование солнышка;

5. Разучивание песенок, за кличек, потешек про солнышко;

Материал для организации совместной деятельности:

Иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях», театр игрушек по сказке, ватман с изображением круга, кисти, краски (гуашь, фломастеры, карандаши, мелки, раскраски, разрезные картинки, прищепки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическое лото, маленькие зеркала, лейка, сито, бутылочки (для игры с водой).

Организационная часть.

Воспитатель подзывает детей к окну.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце,

А зовут его все …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Пойдемте, посмотрим на картинку (подходят к фланелеграфу) Как вы думаете, почему цыплята грустные и куда они собираются? Вспомним сказку.

Дети: Без солнышка цыплятам холодно, одиноко и грустно. Цыплята идут искать солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем цыплятам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте порадуем цыплят. Подарим им солнышко.

Воспитатель показывает разнообразные предметы, материалы, которые помогут создать солнышко, и предлагает разные виды деятельности:

Центр математики:

Детям предлагается выложить солнышко по образцу из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, сделать солнышко, используя круг и прищепки.

Центр изо деятельности:

Детям предлагается нарисовать солнышко, используя гуашь и ладошки, фломастеры, карандаши, мелки; листы для раскрашивания (солнце, утка, ежик, заяц, цыплята)

Литературный центр:

Детям предлагается театр игрушек по сказке «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации по сказке, разрезные картинки (солнышко)

Центр природы:

Зеркала (в рамке) для игры «Солнечные зайчики играют на стене»

Центр воды-песка:

Детям предлагается поиграть с водой, используя разные предметы – сито, леечка, бутылочки (вспомнить как герои сказки мыли солнышко)

Дети распределяются по центрам активности и начинают заниматься. Воспитатель руководит деятельностью детей в каждой подгруппе.

По окончанию деятельности воспитатель хвалит детей, дети показывают друг другу свои работы, рассказывают что они сделали.

В это время возвращаются дети (подгруппа) после занятия в сенсорной комнате с психологом (на занятия с психологом дети так же «искали» солнышко)

Всех детей воспитатель и психолог приглашаются в круг.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Как можно позвать солнышко?

Дети:

Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко

Сядь на пенек

Погуляй весь денек

Дам тебе меда

Целую колоду.

Воспитатель показывает солнышко (работу детей)

Воспитатель: Вот и солнышко, помогли мы цыплятам. Рады цыплята солнышку, рады и мы солнышку!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Колобок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Цели: Вспомнить содержание сказки “Колобок”; Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Колобок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Колобок» Цели: Вспомнить содержание сказки “Колобок”; Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Окружающий мир «У солнышка в гостях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Митькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Окружающий мир «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД