МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ирина Квиткина
Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Тема занятия : «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни.

Образовательные: развитие потребности в здоровом образе жизни; за-крепление представлений о здоровье как необходимой ценности; учить забо-титься о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепление знаний о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развитие познавательного интереса, мыслительной активности; навыков самомассажа; памяти, мышления, воображения; совершенствование двигательной активности, координации движения, сопровождающееся речью.

Воспитательные: воспитывать желание c заботой относиться к своему здоровью, вырабатывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать навыки коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, ответственности, аккуратности.

Методы и приемы: беседа; дидактические игры «Чтобы быть здоровым, я…»; «Сундучок Здоровья»; упражнения «Моем - чистим»; рассматривание игрушек продукты, овощи, фрукты; объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, носовой платок); набор игрушек Продукты, овощи, фрукты; мяч; ноутбук для зарядки.

Ход занятия:

В группу входят дети.

1 Организационный этап.

Педагог объявляет тему занятия, создает эмоционально-положительный фон, психологическую комфортность).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребята, а знаете ли вы, что поздоровавшись друг с другом, мы подарили каждому частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья!

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья».

- Какого человека можно назвать здоровым? А чем отличается здоровый человек от больного? Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?

- Строимся в паровозик и отправляемся в наше волшебное, здоровое путешествие.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

Воспитатель: Первая остановка «Чистюлина». Чтобы быть здоровым, нужно обязательно следить за собой. Умываться, чистить зубы. Обратите внимание, здесь есть корзина с предметами, которые помогают нам быть чистыми. Я вам буду загадывать загадки, а вы пробуйте их отгадать и найти все эти предметы в корзине.

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (Мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! (Зубная щётка и паста).

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенец)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,-

Выручит нас лоскуток –

Это носовой… (Платок)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Становимся в паровозик.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

Воспитатель: Остановка «Здоровая». На этой остановке нам нужно узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.

Дети встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми. ( Примерные ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам; гуляю на свежем воздухе; занимаюсь спортом; чищу зубы и т. д.).

Воспитатель благодарит дошкольников за ответы и мотивирует на дальнейшее бережное отношение к своему здоровью.

Воспитатель: Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Делается вывод и обобщение ответам детей.

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.

Чистота всего дороже - грозят пальцем.

Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

Воспитатель: Остановка «Зарядкина». Дети делают зарядку под музыку.

Воспитатель:

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

Последняя остановка «Полезненько».

На столе стоит корзина, педагог предлагает вам выбрать те продукты которые помогающие детям быть здоровыми. Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Нам пора возвращаться в наш детский сад, нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три покрутись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 Заключительный этап (оценка деятельности детей на занятии).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему проходило занятие, в какую страну путешествовали, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД