Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» в средней группе

Анна Герасименко
Конспект занятия по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» в средней группе

Окружающий мир "Съедобные и несъедобные грибы" в средней группе.

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Задачи: Познавательные: закреплять представления о грибах;

Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Съедобные и несъедобные грибы“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных грибов.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я хочу начать занятие с загадки, послушайте внимательно

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб).

- Правильно - гриб

- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

Грибы бывают съедобные и несъедобные, ядовитые

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

- Давайте теперь на те грибы, которые съедобные наклеим зеленые наклейки, а на те грибы, которые несъедобные красные, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

Игра "Съедобный гибок положи в кузовок"

– Дети, самый ядовитый гриб - это бледная поганка. Его в руки брать нельзя.

– А как вы думаете можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Правильно, нельзя, этот гриб нужен лесным жителям, они ими лечатся, но опасен для человека.

Физкультминутка:

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

- Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

-Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

- На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Вывод: Какие грибы вы знаете?

Какие грибы можно употреблять в пищу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы» Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части формы, составлять несложную красивую композицию.   Учить разрывать неширокую полосу.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Герасименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД