Лучший педагог года

Огород на окошке «Чудо-огород»

Евгения Макашова
Огород на окошке «Чудо-огород»

В настоящее время в обществе назрела проблема, связанная с патриотическим воспитанием человека. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, бережному отношению к родной природе.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. А для формирования любви к Родине, нужно начинать с самого малого, например, любви ко всему живому, что тебя окружает.

Публикация «Огород на окошке „Чудо-огород“» размещена в разделах

В нашей группе мы организовали и провели долгосрочный познавательно-исследовательский проект, направленный на приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Участники проекта:

- педагоги группы;

- родители воспитанников;

- дети.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по сентябрь).

Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с ростом и развитием растений, вырастить в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства и взаимосвязь окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состояла в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта заключалась в том, чтоб расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность. Развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Сформировать основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в проектную деятельность.

Развитие детей осуществлялось в разных направлениях: познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, речевом развитии.

Основные принципы нашей работы это:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Кемеровской области.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе осуществления проекта у детей:

- закрепление и расширение знаний детей о родном крае, культурных декоративных и огородных растениях Кемеровской области, духовно-нравственное воспитание дошкольников;

- экспериментальным путем, через наблюдения и уход за растениями выяснить, как из семян появляется всход, росток, растение. Растет, цветёт и вновь даёт семена, плод;

- формирование разносторонних знаний о растениях и зелени;

- возрастание речевой компетенции;

- умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

- развитие познавательных и творческих способностей.

В свою очередь для родителей:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- развитие творческого потенциала.

Для педагогов это повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Проводилась предварительная работа:

- ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;

- приобретение семян, контейнеров, земли;

- сбор коллекции семян;

- выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях: овощах, цветах организованная с помощью родителей;

- подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;

- рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;

- раскрашивание картинок «Овощи», «Цветы».

В результате проделанной работы получили следующие результаты:

- познакомили детей с культурными растениями: овощными и декоративными, необходимыми условиями для роста и развития этих растений;

- сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

- познакомили детей с многообразием посевного материала;

- продолжили воспитание бережного отношения к растительному миру; уважительному отношению к труду других людей;

- в группе создан огород на подоконнике;

- родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород, украсим нашу Землю»;

- организовали высадку рассады на клумбу, в огород; наблюдение за развитием растений; уход: полив, прополка.

В итоге нашей работы появилась цветочная клумба, мини огород : горох, арбуз, тыква; заготовка семян для посадки в следующем году.

Данный опыт был представлен на межрегиональном конкурсе Центров природы и экологии "Огород на подоконнике", организованным «Научно-методическим центром» г. Кемерово и был награжден дипломом третей степени.

Рекомендации родителям:

Особое значение имеют исследования, которые ребенок выполняет совместно с родителями, поэтому роль естественных ситуаций дома очень важна для развития ребенка в данном направлении.

Чтение детской литературы по экспериментально – исследовательской деятельности.

Активно использовать сказочные сюжеты, подвижные игры, т. к. эти методы работы позволяют детям изучить различные процессы преобразования.

Рекомендации педагогам:

Оснащение групп мини-лабораториями в соответствии с возрастом детей, задачами работы, приоритетными направлениями, проектными целями, интересами участников образовательных отношений.

В центрах познавательно-исследовательской деятельности дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для самостоятельной деятельности детей.

Постоянно пополнять центры познавательно-исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород на окошке «Чудо-огород»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД