Лучший педагог года

Проект «Огород на окне»

васильева Наталья Александровна
Проект «Огород на окне»

Проект

познавательно - исследовательский

на тему: «Огород на окне»

Воспитатель: Васильева Н. А.

2024г.

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).

Тема проекта. «Огород на окне».

Цели:

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Расширить знания и представление детей об овощах. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Задачи:

1. Расширить знания детей об овощах, учить различать овощи, фрукты.

2. Обогащать связную речь.

3. Формировать представление детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай.

4. Воспитывать культуру питания, питания, что овощи очень полезны.

5.

Предполагаемые результаты.

Осознание детьми значимости труда, установления связи между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

Участники проекта.

Дети младшей группы, их родители, воспитатели группы, воспитатели.

Проблема.

Поможем создать для растений благоприятные условия.

Этапы работы над проектом

Март

Первый этап 1 неделя

1. Сбор материала и оборудования (семена, земля, атрибутика) для оформления огорода на окне.

2. Оформление огорода «В гостях у Пугало».

3.

Второй этап 2 неделя

1. Чтение художественной и публицистической литературы по теме.

2. Заучивание загадок.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье и труде.

Третий этап 3 неделя

1. Работа в огороде «В гостях у Пугало».

2. Проведение занятий на тему: «Сад, огород».

Четвёртый этап 4 неделя

1. Оформление фотоколлажа на тему: «Наш огород

2. Консультация для родителей на тему: «Огород для детей – развлекаемся и учимся».

3. Развлечение на тему: «В саду ли, в огороде

1. Где труд – там и счастье.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. На все руки мастер.

6. Кончил дело, гуляй смело.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Где лад, там и клад.

9. Один за всех и все за одного.

10. При солнышке тепло, при матери добро.

11. Вместе тесно, а врозь скучно.

12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(В. Коркин)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох! (Ю. Тувим)

Зеленеет лук

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

Щи - талочка

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца.

Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец левой руки.

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками отодвигаем капусту в сторону.

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку.

Раз, По – очереди выставляем

Да, указательный палец,

Три, средний палец.

Огонь зажжен. Хлопаем.

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр.

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Тема: «Огород и сад».

Занятие 1

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов; упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки на тему: «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах.

Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию картинок.

3. Игра «Вверху — внизу».

Воспитатель называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт».

Воспитатель выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Воспитатель создает подсказывающую ситуацию.

- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? (Фрукт.)

- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? (Овощ.) Затем логопед вызывает к своему столу, на котором разложены муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).

5. Игра «Солнышко — дождик».

6. Итог занятия.

Занятие 2

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, мяч, флажок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Засолка капусты».

2. Дидактическая игра «В борщ или в компот».

На двух стульях стоят две кастрюли. Воспитатель даёт каждому ребенку по одному муляжу овоща или фрукта. Дети должны положить их в одну из кастрюль (воспитатель напоминает, в какой из кастрюль - «борщ», а в какой - «компот»). Воспитатель побуждает детей сопровождать свои действия словами.

3. Ознакомление с понятием «форма» предмета.

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи: яблоко, помидор, капусту, свеклу, репу, огурец, морковь, банан и обращает внимание детей на их форму. Говорит, что одни из них круглые, а другие длинные (продолговатые).

4. Дидактическая игра «Какой формы?»

Воспитатель, бросая каждому из детей мяч, называет фрукт или овощ. Ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит какой формы этот плод.

5. Игра «Выйди, Ваня, в кружок».

6. Итог занятия.

Занятие 3

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов; работа над пониманием уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение в узнавании, различении желтого цвета.

Оборудование: предметы основных цветов (по два предмета красного, желтого, синего, зеленого цвета, картинки на тему: «Огород» и «В саду», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два зайца-перчатки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Выбери предметы желтого цвета».

На столе у воспитателя лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Дети выходят по одному к столу и выбирают только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок). Воспитатель многократно повторяет название цвета.

2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

На доске или мольберте выставляются изображения сада и огорода. А на столе раскладываются предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Воспитатель, вызывая детей по двое, дает задание первому ребенку выбрать из лежащих на столе картинок все овощи и поместить их «в огород», а второму ребенку - все фрукты и поместить их «в сад».

3. Пальчиковая гимнастика.

Большой палец сливы трясет, Поочередно загибать пальцы правой руки,

Второй их собирает, начиная с большого пальца.

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает.

Самый маленький - шалун

Все-все-все съедает. Сжимание и разжимание кулачков.

4. Дидактическая игра «Два зайца».

Воспитатель называет не только овощи, но и фрукты.

5. Игра «Соберем урожай».

Дети по словесной инструкции воспитателя имитируют движения сбора овощей.

Занятие 4

Задачи: упражнение в дифференциации овощей и фруктов; упражнение в выражении эмоций; развитие речевого выдоха и мелкой моторики рук.

Оборудование: груша (натуральная или муляж, предметные картинки с изображением овощей, фруктов; кастрюли, банки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Изображение «Съели лимон».

Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».

2. Дыхательное упражнение «Ароматная груша».

Воспитатель показывает детям грушу (либо муляж, нюхает ее, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети, подражая воспитателю, делают то же самое.

3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот».

Будем мы варить компот. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить, Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

Слив положим и песок. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.

4. Дидактическая игра «В борщ или в компот».

На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее либо «в борщ», либо «в компот».

5. Игра «Пузырь».

Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с воспитателем:

Раздувайся, пузырь, Расширение круга.

Раздувайся большой.

Оставайся такой. Приседание.

А пузырь лопнул: Пш-ш-ш-ш! Округление губ на выдохе.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД