МААМ-картинки

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

наталья родькина
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе

«Огонь наш друг и враг

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность :

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Беседа об огне.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Оборудование:

Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом).

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов:

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Топаем ногами» если это верно!Если неправильно вы «хлопаете в ладоши». Будьте внимательны…

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

1. ЭСТАФЕТА «Вызови пожарных»

Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Задача: добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

2. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

3. Проводится эстафета «Погаси пожар».

Описание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши, дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются.

4. Эстафета «Спаси горящего».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

5. Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

А ну ребятки не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья родькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД