Лучший педагог года

Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»

Елена Барабашина
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»

Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства нашего ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через размещение практического материала в приемной.

Публикация «Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию „Добро пожаловать в раздевалку!“» размещена в разделах

Добро пожаловать в раздевалку группы «Сказка»! Раздевальная комната оформлена с использованием разнообразных художественных и наглядных стендов не только для детей, но и их родителей для благотворного и тесного сотрудничества. При этом мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу у входа у нас оформлен уголок настроения : посмотрев в зеркало, дети определяют, с каким настроением они пришли сегодня в садик. Могут проявить свои эмоции, сменить грусть на улыбку, рассказать, что они почувствовали и в хорошем настроении расстаться с родителями на целый день.

На этом стенде необходимая информация для родителей по внутреннему распорядку работы детского сада, а также консультации, которые меняются по календарю («Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке». Н. В. Нищева. Листовое издание: время года, название текущего месяца, стихи, рассказы о природе, практические задания на дом. Познавательный материал о писателях и поэтах и многое другое, что полезно знать и самим родителям - гимн,например.

(Наглядный материал)

На текущей неделе у нас конкурс –игра –придумывание «Старая волшебная сказка на новый лад» (пособие для воспитателя Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду».

В рамках конкурса «Семья – основа воспитания» родители нашей группы совместно с детьми собрали большой материал о своих прадедах «Летопись славы – я помню, я горжусь».

В продолжение темы в настоящее время занимаются составлением «Семейного древа- на котором Я расту». ( Наглядный материал: образец, схема семьи Чугуновых)

Совместные работы способствуют объединению семей. Формируют у детей чувство гордости за своих родителей, развивают разговорную речь и познавательные способности малышей.

Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Глядя на фотографии, родители с детьми обсуждают прошедшие мероприятия и их яркие моменты, что помогает детям осваивать плавную разговорную речь,обогащать словарный запас, активизировать новые слова. Проговаривая по картинке правила последовательности одевания и раздевания дети легко запоминают действия. А речь, как известно напрямую связана с двигательной функцией.

Для последовательного и непрерывного процесса работы по всестороннему развитию ребенка и речевому в том числе, у нас оформлены стенды с подразделами :

«Домашнее задание»- прописаны на каждый день недели, включая упражнения по дифференциации звуков и правильному произношению.

В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения, под руководством логопеда, даем практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. (Наглядный материал). «Выучить с детьми»- в соответствии с программным содержанием.

Стенд «Уголок здоровья» дает актуальную на данный момент информацию для родителей и детей, как закаляться и витаминизироваться в домашних условиях и пр., наглядно-дидактический материал «Здоровейка и Неболейка», «На зарядку становись»- комплекс упражнений с произношением звуков, папка с подвижными играми, чтобы знали и умели играть и родители : (Наглядный материал)

На противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Юные умельцы». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится совместное с родителями и самостоятельное творчество детей. Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками.

Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самовыражение, самореализация, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей, и это невозможно без постоянного развития речи. Теоретические знания должны реализовываться через регулярные практические задания.

Взрослые, в ответе за детей и каждый родитель обязан помнить, что ребенок – личность, он имеет свои права и должен ознакомить своих детей с их правами и, конечно создать условия для их реализации.

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий со стихами и речевками.

Не забываем напоминать родителям о правила безопасности – книжки - передвижки: «Безопасность», «Правила обращения с огнем», «Правила поведения на улице», консультации и контактная информация при опасных ситуациях, номера телефонов службы помощи дети знают наизусть. (Наглядный материал)

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Добро пожаловать в гости к деду Всеведу» Добро пожаловать в гости к деду Всеведу. Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения. Задачи: • развитие пространственной.

Оформление информации для родителейОформление информации для родителей Взаимодействие педагога с родителями детей. Наши стенды для родителей являются одно из важных принципов взаимодействия воспитателей с родителями.

Акция экологической направленности «Добро пожаловать в экологию» Акция " Красота вокруг нас" Цель: Привлечение родителей к оформлению клумб и групповых участков, озеленению территории, уходу за зелёными.

Добро пожаловать в мой логопедический кабинет!Добро пожаловать в мой логопедический кабинет! Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

«Добро пожаловать в Простоквашино». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОКВАШИНО! Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

«Добро пожаловать в сказку». Оформление участка в летний период«Добро пожаловать в сказку». Оформление участка в летний период ак создать сказку нашим деткам? Оказывается не так уж много для этого нужно: чуточку фантазии, немного терпения, помощь настоящих пап и.

Фотоотчет «Добро пожаловать в Дом книги»Фотоотчет «Добро пожаловать в Дом книги» В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Консультация для родителей «Добро пожаловать в мир книги!» Цель. Помочь родителям понять, почему необходимо формировать устойчивый интерес детей к литературе, вырабатывать потребность ежедневного.

Родительское собрание «Добро пожаловать» в первой младшей группе Протокол № 1 Родительского собрания Во второй младшей группе № 2 " Добро пожаловать!" Присутствовали: ___чел. от ___ Повестка.

Творческая работа «Добро пожаловать в приют»Творческая работа «Добро пожаловать в приют» Данная творческая работа представляет собой модель помощи детям в адаптации к условиям социозащитного учреждения. Предназначена для воспитателей,.

Библиотека изображений:

Публикация Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Барабашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД