Получи документы

Оформление стенда по экологическому воспитанию «Эколята» (2 фото)

Лариса Андрова
Оформление стенда по экологическому воспитанию «Эколята»

Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы, фундамент личности, его ценностные ориентации. Поэтому так важно уже на этапе дошкольного детства воспитывать правильное восприятие природы, ценностное, бережное и заботливое отношение к ней, её объектам, а также развивать потребность в познавательном общении с природным окружением.

Публикация «Оформление стенда по экологическому воспитанию „Эколята“» размещена в разделах

Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с природой являются наблюдения в экологическом уголке и на экологической тропе. В парке нашим детским коллективом была создана «Экологическая тропа», там мы проводим наблюдения в природе во время экскурсий в разное время года.

Экологический уголок и «Экологическая тропа» являются местом образовательной деятельности детей, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы.

В нашем экологическом уголке размещена важная информация для детей, план мероприятий, красочные картинки, сказки, раскраски, дидактические игры, поделки сделанные руками родителей и детей. В уголке «Эколята» размещен логотип «Эколята Дошколята», девиз, гимн, клятва. Но нашим детям больше всего нравятся полюбившиеся сказочные герои «Эколята (Шалун, Умница, Елочка и Тихоня)». Этих кукол нам связала мама – Сероева Анастасия Сергеевна, и теперь они нам помогают знакомиться с окружающим миром. В целях более эффективного взаимодействия с родителями, в уголке подобран материал и оформлены папки-передвижки с консультациями по тематике экологического воспитания дошкольников. Регулярно организуются выставки совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем и самих детей, а также проведение праздников и досугов «Птицы - наши друзья», «Урожайное лето», «Лесная аптека на службе у человека», «Сохраним природу вместе». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев. Так, например, папы принимали участие в изготовлении кормушек для птиц, которые развешиваем в зимний период на территории детского сада. А мамы активно участвовали в выставке «Дары природы». Так же с помощью активных родителей воспитатели создали мини-музей в коробке «Дерево», где собрана наглядная информация по ознакомлению детей о строении дерева, видах деревьев, дидактические игры, папки с картинками-схемами по теме мини-музея (экспонаты деревянных предметов).

С Шалуном играем в различные подвижные игры, проводим опыты и экспериментируем, просматриваем обучающие мультики с героями «Эколята». Игры и опыты закрепляют и систематизируют знания детей о том, что создано природой и человеком.

С Умницей проводим беседы, читаем книги о природе: сказки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, раскрашиваем раскраски о растениях и животных. Такие виды деятельности помогают развивать связную речь, говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями об окружающем мире природы.

Елочка учит ухаживать за комнатными растениями и проводить наблюдения за домашними животными и птицами. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о живой природе, их росте и развитии. Так же Елочка нам помогла оформить на подоконнике «Огород в Простоквашино». Огород на подоконнике является очень приятным занятием. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы.

Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

А Тихоня помогает ребятам собирать интересные коллекции (ракушки, камушки, шишки, желуди, семена и пр.) чтобы потом проводить опыты и эксперименты. У детей формируется представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Данный уголок находится в группе, он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты, его удобное расположение дает детям возможность ежедневно обогащать свои представления о многообразии природного мира, приобретать навыки ухода за растениями, живыми организмами, умению наблюдать, рассматривать, изучать, логически мыслить, делать выводы и умозаключения, а также играть в дидактические, настольно-печатные игры, рисовать, лепить, проводить опыты и эксперименты. Главная особенность уголка – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.

Таким образом, уголок «Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими воспитателями в группе помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.

Оформление стенда по экологическому воспитанию «Эколята»
Фото «Эколята»
Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Автор публикации:
Оформление стенда по экологическому воспитанию «Эколята»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД