Лучший педагог года

Оформление предметно-развивающей среды

Безгодова Любовь
Оформление предметно-развивающей среды

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» (М. М. Кольцова). Учитывая положительное влияние кисти руки на развитие речи, в моей группе был создан игровой центр для развития мелкой моторики, большую помощь в этом оказали родители. Из подручного и бросового материала были изготовлены пособия и игры для развития моторики пальцев: «Волшебные пуговицы», «Собери бусы», «Найди игрушку», «Весёлые прищепки», «Платочки», «Шнуровка» и др. Были приобретены и оформлены театры : пальчиковый, теневой, кукольный, театр на фланелеграфе. Благотворное влияние на формирование тонких движений пальцев рук оказывает работа с конструкторами, мозаиками, кубиками, которыми была пополнена наша развивающая среда, созданы картотеки: пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр. Предметно - развивающая среда в моей группе организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, удовлетворить свои жизненные потребности в познании, в движении, в общении. Оборудование размещено по принципу комплексного и гибкого зонирования, что позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Таким образом, созданная сенсорно – моторная зона позволяет детям регулярно упражняться в выработке координации пальцев рук, создает положительные мотивы для игр. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Для полноценного физического развития детей, в моей группе созданы условия для активной двигательной деятельности, в группе выделено достаточно места для активного движения, физкультурный уголок наполнен разнообразными пособиями в том числе и изготовленными своими руками. В группе мы ежедневно играем в хороводные игры, которые способствуют развитию связной речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Большое внимание уделяю дыхательной гимнастике, гимнастике после сна, которая проводиться ежедневно в стихотворной форме. В нашей группе есть музыкальный уголок «Домисоль-ка», который оснащён различными музыкальными инструментами (бубны, погремушки, маракасы, гитары, так же в нё м есть подборка музыкальных произведений из серии: «Музыка для малышей», «Голоса природы» и т. д. Предметно - развивающая среда в группе постоянно обновляется в зависимости от тематики проектов и сезонных изменений.

Публикация «Оформление предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад – сказочный мир» Чем привлекает меня работа воспитателя в детском саду? Этим вопросом я задавалась в первые годы моей работы.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Характеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей средыХарактеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. в своей группе я опираюсь на деятельно-возрастной системный подход и опираюсь.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-развивающей среды группыПаспорт предметно-развивающей среды группы b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b] Зоны предметно-развивающей.

Библиотека изображений:

Публикация Оформление предметно-развивающей среды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Безгодова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оформление предметно-развивающей среды
Опубликовано: 10 января 2016 в 12:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД