Лучший педагог года

Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья» (1 фото)

Ольга Лаврентьева
Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»

Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»

МИНИ – МУЗЕЙ

«КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА И ЕЁ СЕМЬЯ»

Руководитель группы: Лаврентьева Ольга Николаевна - воспитатель, первая квалификационная категория, образование – среднее специальное (педагогическое, педагогический стаж - 23 года

Дата создания: апрель 2014г.

Девиз: «Как в музее нашем

Курочка живет,

В игры поиграет,

Песенку споет,

Сказку нам расскажет,

И стихи прочтет,

В гости всех желающих

С радостью зовет!

Публикация «Оформление мини-музея „Курочка Рябушечка и её семья“» размещена в разделах

Профиль мини - музея : познавательный.

Концепция мини – музея : 1. Обогащать предметно – развивающую среду. 2. Обогащать воспитательно – образовательный процесс новыми формами. 3. Формировать у детей образ музея. 4. Расширять кругозор, развивать творческое воображение.

Характеристика помещения мини – музея : экспозиции мини – музея расположены на полках и на стене в игровой комнате. Поскольку в группе раннего возраста самостоятельная деятельность ограничена, воспитатель сам предлагает детям рассмотреть книги, картинки, поиграть в дидактические игры, игрушки.

Виды детской деятельности: познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально – художественная деятельность, двигательная деятельность, продуктивная деятельность

Формы работы мини – музея : игровые ситуации, дидактические и конструктивные игры, подвижные игры, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, показ театра, игры – драматизации, рисование, лепка.

Режим работы: с 7 – 30 – до 17 - 00

Содержание мини – музея :

1) Разделы экспозиций:

1. Мягкие, резиновые и пластмассовые игрушки – экспонаты данной коллекции используются детьми для сюжетно – ролевых игр, театральной деятельности, а также могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

2. «Своими руками» - экспонаты этой коллекции выполнены воспитателями и родителями. Эти экспозиции могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

3. «Галерея» - рисунки, аппликации, фото. Экспонаты галереи могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности в областях: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

4. «Библиотека» - стихи, сказки, загадки. Могут быть использованы в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

5. «Игротека» - игры и атрибуты (маски) используются в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности областях: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

2) Краткая характеристика экспонатов:

1. Поделки: «Цыпленок в скорлупе» - из картона «Цыпленок в скорлупе» - из ниток, «Куры, петухи и цыплята» - из киндер сюрприза, «Макет курятника» - из бросового материала, «Загон для куриного семейства» - из бросового материала, шишек, пластилина, «Гнездо с курицей и яйцами» - из теста,«Курица и цыпленок» - из аппликационной бумаги, «Курица с яйцом» - из гипса, Панно «Корзинка, курица, цыплята» - из теста,макет «Появление цыпленка» - из картона (Лаврентьева О. Н., «Гнездо с куриным семейством» - из бросового материала (Евсеева Н. Н., «Курица с яйцами» - из бросового материала (Абысова Л. В.) , «Гнездо с цыплятами» - из бросового материала (Телкова Ю. В., «Курица в корзине» - из материала (Крутилина Е. В., «Курица» - вязанная (Кубынина Т. В., «Курица» плетеная (Петрова Е. В., «Петушок» - техника квилинг (Козлова Е. С.)

2. Рисунки, аппликации: «Куры», «Курица с цыпленком», «Цыпленок» -аппликация пластилином (Лаврентьева О. Н., «Петушок», «Петушок» - аппликация цветным песком (Кубынина Т. В., «Петушок с саксафоном» (Лаврентьева Е. Н.)

3. Игрушки: «Петушок» (Кубынина Т. В., «Петушок» (Сазонова Н. Н., «Курочка», «Петушок» (Лаврентьева О. Н., «Цыпленок» (Миловзорова Т. В.).

4. Детская литература: «Курочка Ряба» русская народная сказка (6 шт. различные издания, «Домашние питомцы» В. Степанов, «Кто разбудит солнышко» М. Каминская, «Кто родился из яйца» Н. Мигунова, «Как лечили петуха» А. Крылов, «Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка, «Петя – петушок золотой гребешок» русские народные песенки, «Ладушки, ладушки…» потешки, «Цыпленок, который играл в прятки», «Петушок и бобовое зернышко» О. Голенищева, «Курочка Ряба и десять утят» С. Маршак

5. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Собери картинку», «Найди пару», «Помоги курице найти своих цыплят», «Разложи яички по цвету», «Угадай по звуку», «Пазлы»

3) Хранение: Экспонаты хранятся на полках в группе, в коробках.

Краткая характеристика деятельности мини – музея : организация экспозиций, образовательная деятельность с детьми и родителями, подбор и хранение экспонатов, просветительская деятельность.

Цель: всестороннее развитие ребёнка, приобщение ребёнка к чтению художественных произведений о курочке и её семье.

Задачи: 1. Продолжать развивать и расширять представление

детей об окружающем мире.

2. Вызвать радость от прочтения сказки «Курочка ряба».

3. Формировать представление о домашних птицах,

познакомить с их ролью в жизни человека.

4. Развивать активную речь.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к

домашним птицам (курице, петухе, цыпленке).

Тематическое планирование деятельности в мини – музее

№ Тема занятия Образовательная деятельность Цель занятия месяц

1 «Курочки бывают разные» познание Познакомить детей с домашней птицей, с её внешнем видом

сентябрь

2 Чтение сказки «Курочка ряба» Коммуникация, чтение художественной литературы Познакомить детей со сказкой

октябрь

3 «Семья курочки» Познание, коммуникация Познакомить детей с куриным семейством: петушок – папа, курочка – мама, дети – цыплята.

Ноябрь

4 «В гости к петушку» Коммуникация, познание, двигательная активность Закреплять знания о домашних птицах, развивать двигательную активность

декабрь

5 «Кто родился из яйца» Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Обогащать знания о курином семействе, о происхождении цыпленка

январь

6 «Петушок» Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Продолжать знакомить детей с внешним видом птицы, учить рисовать петушка, называть части тела.

февраль

7 «Где живут куры» Познание, коммуникация, двигательная активность Закреплять знания о жизни домашних птиц март

8 «Покормим кур с цыплятами» Познание, коммуникация, продуктивная деятельность Обогащать знания о жизни домашних птиц, рассказать о том, чем питаются куры

апрель

9

П/игра «Вышла курочка гулять» Коммуникация, чтение художественной литературы, двигательная активность Развивать двигательную активность, закреплять знания о домашних птицах

Май

Д/игра «Сложи картинку» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевое общение

июнь

11 Чтение потешек, стихов по теме Чтение художественной литературы, коммуникация Развивать речевое общение, закреплять знания о домашних птицах

июнь

12

Д/игра «Найди пару» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевую активность

август

Перспектива развития: 1) подбор детских мультфильмов,

2) подбор детской литературы по теме, 3) добавить экспозиции в разделы «Галерея», «Своими руками», 4) проведение экскурсий для других групп, 5) добавить в минимузей детские работы

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД