МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко»

Виктория Кутилова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

«Одуванчики — цветы, словно солнышко желтое»

Выполнила :

Воспитатель:

Кутилова В. Э.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики-цветы, словно солнышко“» размещена в разделах

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники (с помощью прищепок, помпонов и мятой бумагой) рисовать одуванчики.

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: магнитная доска, карточка с изображениями одуванчика, музыкальное сопровождение.

Материал: тонированный лист светло голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, прищепки помпоны, листы бумаги для сминания, кисточки, баночки-непроливайки, влажные салфетки для рук.

Дети заходят, говорят, здравствуйте гостям.

Введение в образовательную ситуацию

В:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла!

В: Ребята, а что весной происходит с природой?

Д: Весной вся природа просыпается от долгого сна. А еще проснутся от своего зимнего сна насекомые. (бабочки, пчелы, жучки) Скоро распустятся цветы.

В: Давайте подойдем к нашей доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете как называется этот цветочек?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы?

Д: Круглой

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: Ребята! А на что похож одуванчик?

Д: На солнышко

Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты

Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Игра «Одуванчик»

Наши жёлтые цветки Сидят на корточках, руки сцеплены в замок

Распускают лепестки. Встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук в «бутон»

Головой качают, Покачивают вправо-влево

Тихо засыпают. Садятся на корточки, ладошки под голову

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки. Поднимаются, раскрывают «бутон»

В: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

В: Ребята! Пока мы играли у нас посмотрите появилась письмо. А кто нам его написал? Хотите знать?

Для этого нужно отгадать загадку.

Пьет она нектар цветов,

А красива — нету слов,

Крыльев праздничный наряд

Восхищает всех подряд. (Бабочка)

В: Читает письмо

Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: не зацвели весенние цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочке? (Да) А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

В:давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много -много одуванчиков. Садимся за столы. Дети проходят на свои рабочие места за оборудованные заранее столы.

В:Какого цвета нам понадобится краска?

Д: Ответ детей (желтого и зеленого цвета.)

В: Вначале нарисуем стебельки зелёного цвета, будем рисовать кисточкой сверху вниз. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё краску. Теперь нарисуем ковер из листьев. Для этого возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.

Окуните комок бумаги в краску и примакивайте на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей. .(музыкальное сопровождение)

В:А сейчас, пока наши стебли и ковер из листьев сохнут, мы поиграем в игру.

Физкультминутка:

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала =

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

В: Сам цветочек мы будем рисовать мягким помпоном. Я беру прищепку с помпоном и слега опускаю его в жёлтую краску. Потом мы ставим печатку сверху зелёных стебельков.

Самостоятельная работа детей

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

В:А теперь давайте закроем глазки и послушаем весеннее пение птиц.

(прикрепить на доску бабочек)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек, слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Когда смотришь на такую яркую весеннею аппликацию,.

Коллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группыКоллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группы Наступила весна. Стало тепло, солнышко светит ярко, по весеннему. На участке нашей группы появились первые весенние цветы- одуванчики. Гуляя.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Мастер-класс по рисованию пластилином «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»Мастер-класс по рисованию пластилином «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД