Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?» (3 фото)

Елена Анатольевна Крючкова
НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?»

.

. Цель: формировать первичное умение детей вести себя в ситуации с незнакомыми людьми.

2. Задачи:

1. Формировать знания основ личной безопасности и понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

2. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы „Что случилось с Колобком?“» размещена в разделах

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

• У ребенка сформировано первичное знание основ личной безопасности, более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

• Сформировано умение рисовать прямые линии.

• Сформирована любовь к сказкам.

5. Целевые ориентиры: понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.

6. Материал и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя- Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

для детей - фломастер, альбомный лист

7. Содержание ОД по следующей структуре:

• Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Да.

Воспитатель: а у меня есть волшебная коробочка. Попробуйте угадать что там?

Воспитатель: Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый. (Колобок)

Воспитатель: Как называется сказка про колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте с вами вспомним, что случилось с колобком? (показ настольного театра).

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель: Слушайте!

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель: Лиса хитрая, но колобок успел убежать.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась?

Кто первым встретился Колобку? (ответы детей)

Какой он Заяц?

Дети: трусишка, добрый

Воспитатель: Кого следующим встретил Колобок? (ответы детей)

Волк, он какой?

Дети: страшный, злой.

Воспитатель: После Волка был Медведь. А он какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: После медведя кого встретил Колобок? (ответы детей)

Лиса она какая?

хитрая, ласковая.

Воспитатель: Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? (Ответы детей)

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц - трусишка, Волк - злой, Медведь - неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни бывают разные: добрые и недобрые.

Воспитатель: Добрые это кто? Это те

люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, брат, бабушка и т. д.

Воспитатель: А недобрые? Это незнакомые «чужие» которых вы не знаете.

Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Ребятки, а вы можете так же как и Колобок взять и уйти из дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок один не гуляет.

Воспитатель: А наш колобок убежал и потерял дорогу домой.

Давайте поможем колобку вернуться домой. Чего не хватает у нас на картинке?

Дети: Дороги, тропинки.

Воспитатель: Да, давайте её дорисуем и колобок по ней вернётся домой.

(Предлагаю дорисовать дорогу с помощью фломастера.)

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Молодцы нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Кому мы помогали с вами?

Что вам бльше всего поравилось?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы сами себя оценим. Если вам понравилось наше занятие – улыбнитесь.

НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?»
Фото «Что случилось с Колобком?»
НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Крючкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД