Получи документы

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

Наталья Миронова
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.

2. Развивать мелкую моторику рук,внимание и усидчивость.

3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

4. Активизировать речь детей.

5. Вызвать желание помогать другим людям.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по формированию ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,подбор слайдов,заучивание стихов.

Оборудование и материалы: сундучок с игрушками,добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Никита! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Никита поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?

Незнайка: Спасите,помогите за мной гонится баба-яга!

Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли,сядь и объясни.

Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались,и я открыл. Открываю баба-яга!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?

-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».

Воспитатель:

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);

Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).

Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.

Воспитатель:Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?

Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.

Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?

Дети:Нет,это опасные предметы,с ними нельзя играть.

Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.

Воспитатель: А теперь дети расскажут стихи об опасных предметах

1. Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать; (Ромазан)

Попал по пальцу молотком – слайд

На рёв сбежался целый дом…

Выключайте электроприборы! слайд

Если гости к вам пришли,

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним идти играть — (карина)

Не забудьте выключить утюг! слайд

Уходя, тушите свет! слайд

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, (диана)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! слайд

***

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок, (никита)

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать! слайд

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок (Альбина)

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда. слайд

Спички детям не игрушка,

Каждый это должен знать (Вика)

И без надобности даже,

Даже в руки их не брать! слайд

Незнайка, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед, (малика)

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти!

Незнайка:Ну все, я устал сидеть!Хочу играть

Воспитатель: Поиграем в игру. "Топаем,хлопаем"

Физминутка.

• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки. (Незнайка показывает. Дети называют)

Незнайка: Какие умные.

Воспитатель :Ребята как одним словом назвать это всё.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Теперь Незнаичка ты понял с какими предметами можно играть а с какими нет.

Незнайка: Да я всё понял.

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, ты посиди послушай, а они тебе расскажут.

Незнайка: Ну ладно так и быть послушаю.

Воспитатель Ребята давайте незнайке расскажем какие вы знаете правила

– Кто заметив дым, кричит: «Пожар, горим!»

– Играть со спичками нельзя

– Нельзя оставлять включенный утюг?

Незнайка: Куда звоним когда пожар горим А по какому номеру вы знаете. Ой ребята у меня такая каша.

Воспитатель : А теперь ребята раскрасим памятки для Незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть а с какими нельзя.

Воспитатель: Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили.

Незнайка:Спасибо за подарочи

А это вам мои подарочки

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.

Воспитатель: А какие правила вы запомнили

дверь незнакомым не открывай,

не пробуй лекарства на вкус,

на столе может стоять посуда с кипятком,

перед едой обязательно мой руки,

не забывай закрывать водопроводный кран,

не играй со спичками,

не играй на балконе,

не рассказывай посторонним что происходит у тебя дома,

не играй с электроприборами,

не играй с ножом (острыми предметами)

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "

Незнайка:Спасибо за подарочи

А это вам мои подарочки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Консультация для родителей «Ребенок один дома при пожаре» Современное общество несет невосполнимые материальные и человеческие потери от несчастных случаев. Всем известно, что нет более уникального.

Консультация на тему «Один дома» М бдоу д/с 8, г. Кстово,Нижегородской области. Старшая группа «Русалочка». Воспитатель : Мочалина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД