Алсу Слаева
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» во второй младшей группе
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» (вторая младшая группа)
Конспект занятия второй младшей группы
Ознакомление с окружающим.
«Кукла Маша собирается на прогулку»
Публикация «Конспект занятия „Оденем куклу Машу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи. Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр., употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.
Материалы. Кукла (40—50 см) с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы.
Содержание занятия. Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой : кукла «просит», чтобы ее взяли на прогулку, гулять и кататься на саночках. Воспитатель говорит, что на улице холодно, кукла может замерзнуть, подводит детей к тому, чтобы они сами догадались о необходимости теплой одежды.
Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка — на голову, сапожки — на ножки, шарфик — на шею, а варежки — на ручки куколке Кате.
Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:
В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки.
(3. Александрова «Маша в яслях», отрывок)1
Педагог старается «развернуть диалог» с куклой, которая просит показать то одну, то другую вещь, например, заметить какая у нее красивая шубка, или просит, например, завязать шарфик. Взрослый включает стихотворные строчки, обогащающие эмоционально разыгрываемую ситуацию:
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Завязали Машеньки Шарфик полосатенький.
(3. Александрова «Маша в яслях», отрывок)2
Педагог предлагает малышам по очереди покатать куколку на саночках, поводить куклу Машу за руку, покачать на качелях и т. п.
Разыгрывается сценка скатывания куколки с горки (в санках или в колясочке). Педагог включает в разыгрывание строки из стихотворения О. Высотской «На санках» :
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты, сиди, не упади, — Там канавка впереди!3
Далее игры с куклой разворачиваются ситуативно. Кукла может вместе с детьми «водить» хоровод, ее можно уложить спать в колясочке, катать по дорожкам и т. п.
Желательно прогулку с куклой повторить неоднократно в течение недели. Предупредить родителей, что у ребенка может возникнуть желание в выходной день пойти гулять с куклой или мишкой. В этом случае родители должны подготовить аксессуары верхней одежды для куклы или, в крайнем случае, завернуть ее в одеяло (как маленькую, но не брать в легкой летней одежде.