Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)

Ольга Степанова
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)

Цель:

Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о группах птиц: зимующие – перелетные;

- учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;

- продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос.

Развивающие:

- развивать умение составлять предложения по схематическим рисункам;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимующие птицы: ворона и воробей“ (старшая группа)» размещена в разделах

- продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Оборудование: иллюстрации птиц, изображение кормушки и моря, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала, ободки для игры.

Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.

Предварительная работа:

- беседа о птицах на занятии;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц в группе;

- чтение воспитателем стихов про зимующих птиц;

- наблюдение за птицами во время прогулки.

Методические приемы:

- Наглядные методы - демонстрация иллюстраций;

- Словесные методы - беседа, рассказ детей.

- Игровые методы – дидактические игры, создание игровой ситуации, разгадывание загадок.

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг. Закройте глаза и представьте, что вы на прогулке, светит ярко солнышко, где-то рядом раздались птичьи голоса. Я, например, увидела сороку, а кого увидели вы? Давайте каждый расскажет, какую птицу он увидел. (Ответы детей)

2. Введение в тему

- Кого мы с вами сейчас представляли? (Птиц)

- Все ли птицы живут всегда на одном месте? (Нет)

- Есть птицы, которые остаются на зиму с нами? (Да)

- Как они называются? (Зимующие)

- Сегодня мы познакомимся с повадками и привычками двух птиц, которых вы видите каждый день. Догадайтесь, что это за птицы. (На доске картинки – голубь, воробей, ворона, грач, ласточка) (Слайд 2)

- Посмотрите на картинки и выберете только тех птиц, о которых я загадаю вам загадки.

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

(Воробей)

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый (воробей)

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

(Ворона)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

3. Сравнение птиц.

- Молодцы! Сейчас мы с вами поговорим о вороне и воробье.

- У меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый из вас достанет из него свернутый листочек и узнает, в какой команде он окажется (На листках изображение вороны и воробья).

- Те ребята, у кого картинки с воробьем садятся за стол, где лежит такая же большая картинка. Это будет команда «Воробьи». А у кого картинки с вороной, садятся за свой стол. Это будет команда «Вороны».

- Давайте внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут вам модели (картинки с изображением вороны и воробья)

- Что общего у птиц? (есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы).

(На столах лежат схематические рисунки – клюв, голова, тело, крылья, лапки. Дети по очереди составляют предложения: «У воробья клюв маленький» - команда «Воробьи», «А у вороны клюв большой» - команда «Вороны» и т. д.

- Вспомните, мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды? (воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону).

- Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки? (щебечут, громко кричат). Почему? («просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей»).

- Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?

4. Физкультминутка: «Серенькие перышки»

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)

У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)

И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)

Как бы нам поладить, (хлопки

Чтобы их погладить. в ладоши)

П/игра «Воробей» (на стихи И. Демьянова)

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (один ребёнок прыгает по кругу в

противоположную сторону)

Воробушек – пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей! (грозят пальцем)

Вылетай и не робей (дети закрывают ворота, а «воробей»

пытается вылететь)

- Шустрый воробей, а вылететь не смог. Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края? (Нет, они остаются зимовать).

- Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму? (пухом). К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза? (Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки).

- Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им? (Смастерить кормушки, накормить).

- Какой корм можно заготовить для птиц? (Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено).

5. Игра «Накорми птиц»

(Выставить тарелочки с кормом: зерно, семечки, пшено, крошки, пуговки, бусинки, проволока – и предложить детям выбрать, чем можно накормить птиц, а что не годится для корма).

- Лучше всего птиц кормить в их птичьей «столовой» - кормушке (рассмотреть кормушки из чего они сделаны).

6. Игра «Зимующие и перелетные птицы (разложи картинки)»

- Давайте поиграем и вспомним, какие еще птицы прилетают к нашим кормушкам, а какие улетают на юг зимовать.

На доске прикреплена картинка с кормушкой и картинка с морем. Ребенок выбирает себе картинку с изображением птицы, называет ее и прикрепляет к соответствующей картинке – кормушке или морю. Например, это ворона. Она остается на зиму. Она зимующая птица. Я поставлю эту картинку к кормушке… и т. д.

Картинки: клест, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, ласточка, лебедь, скворец, кукушка.

- Молодцы! Все птицы оказались на своих местах.

7. Итог.

- Давайте вспомним, ворона и воробей – какие птицы? (Это зимующие птицы.)

- Что значит «зимующие» птицы?

- Какие еще птицы есть, кроме зимующих? (Перелетные)

- Что значит перелетные?

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, семенами, крошками, крупой)

- Мне очень понравилась ваша работа и ваши ответы на вопросы.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года) Цель: Формировать у детей ответственное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД