МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Волшебный короб»

Аида
Конспект ООД в старшей группе «Волшебный короб»

Конспект ООД в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по теме – Осень

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремлённость в поиске решения проблемных вопросов

2. Воспитывать любовь к природе

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

2. развивать интерес к выполнению заданий.

3. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Образовательные:

1. закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебный короб“» размещена в разделах

2. активизировать словарь детей по теме занятия;

3. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

4. сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

5. закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

Работа над словарем: листопад, кленовый, березовый, дубовый.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: проблемная ситуация, использование стихов, загадок, поощрение, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Теневое лото», «Урожай», беседа, создание развивающей среды, показ иллюстраций.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование.

Мотивация и поддержание интереса: введение Куба Осень, опыт.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.

Деятельность детей на экскурсии: познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении детей со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие и активизация словаря.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

• активность участия в познавательной деятельности;

• самостоятельность в выполнении поставленных задач;

• взаимодействие со сверстниками и взрослым;

• эмоциональность;

• проявление волевых усилий;

• умение дать оценку своим действиям и действиям товарищей.

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи, опытно - экспериментальная.

План занятия:

1. Вводная часть- 3 мин. Психологический настрой. Беседа.

2. Основная часть- 20 мин. Просмотр иллюстраций. Рассказ воспитателя с наводящими вопросами. Игры. Физкультминутка. Эксперимент.

3. Заключительная часть- 2 мин. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Длительность занятия-25 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Дети, скажите, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Весёлое, хорошее.

Воспитатель: Я очень рада этому.

В: Дети, обернитесь, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

2. Основная часть.

Стук в дверь! входит почтальон.

П: Здравствуйте! Это садик «Солнышко»? Вам передали посылку.

В: От кого?

П: От Осени. (уходит)

Открываем, рассматриваем Куб.

В: Странный короб! Тут и письмо вложено. Откроем, прочитаем. Осень пишет, что у нее беда, месяцы в ее волшебном коробе перепутались и теперь с погодой творится что-то неладное, то снег, то дождь, то солнце. И помочь ей некому. Бедная Осень! Что же мы можем сделать для нее? (ответы детей)

В: Да! Мы можем ее волшебный короб собрать правильно, и все встанет на свои места. Задача не из легких, но я знаю, мы справимся! Тем более, я знаю команду знатоков, которые нам помогут.

В: Смотрим на экран.

1 задание от родителей: Здравствуйте дети и Рита Мансуровна! Я из команды Знатоков. Отгадайте наши загадки и выполните наши задания и тогда вы точно сможете помочь Осени. Отгадайте загадку:

Дождик с неба кап-кап-кап

Листья желтые кружат.

Как известно детворе

Пора в садик/школу в ….(Сентябре)

(ответ детей).

В: Молодцы, дети! С этим заданием мы справились.

В:И какой же самый первый месяц у Осени? (ответ детей).

После ответа детей ставлю в карман Осень карточки об осени.

2 задание от родителей: Сосчитайте грибочки на поляне.

В: Интересно, что же имеет ввиду наш знаток? Аааа! Поняла! Посмотрите на столе расположены карточки и мы с вами сейчас поиграем. Вы же любите играть? Присаживайтесь на стульчики. Объясняю ход игры.

Игра: «Грибочки».

В: А теперь попробуйте найти на столе именно тот гриб, о котором я прочту стишок, (читаю стихи о грибах и дети находят соответствующий гриб). Ставим в карман Грибы карточки с стихами.

3 задание от родителей: Отгадайте загадку:

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе Второй (Октябрь)

В: Правильно это Октябрь, и он является каким месяцем у Осени (ответ детей).Да, правильно вторым месяцем.

В:А когда у нас деревья сбрасывают последние листья свои (ответ детей)

Да! Правильно! Лист последний на заре сбросил лес наш в Октябре. Значит карточки об месяце Октябрь мы вставляем в кармашек где написано Октябрь. Вот он (ставлю карточки на место).

В:А теперь на столе попробуйте найти именно то лист с дерева, о котором я прочту стишок. (читаю стихи о деревьях и вместе ищем лист с этого дерева).Ставим в карман Деревья наши карточки с деревьями.

В:Вы устали наверное,да? Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и поразмяться немного. (провожу физкультминутку под музыку)

Физкультминутка: Мы, листики осенние,

На веточках сидим (присели)

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (встали, снова побежали по кругу)

Закружились, полетели.

И на стулья тихо сели. (присели)

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дыхательная гимнастика с тренажерами.

Посмотрите, в волшебном коробе есть еще вот такая игра. Поиграем? Давайте вспомним, как дует осенний ветер. А теперь представим, что мы ветерочки и подуем на нашу картинку в середине. Сначала сильно, а теперь медленно.

4 задание от родителей: Отгадайте загадку:

Снег идет и тут же тает,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря (Ноябрь)

В: Правильно это ноябрь. Каким по счету месяцем он является? (ответ детей)

Да, правильно, третьим. Молодцы, дети. Ну и соответственно наши карточки о месяце Ноябрь мы вставляем туда, где написано Ноябрь.

В: А сейчас, я предлагаю послушать наших знатоков.

5 задание от родителей: Соберите урожай!

Игра: «Собираем урожай» (объясняю ход игры).

В:Вот и урожай собрали! И мы теперь можем наши карточки с урожаем положить в свой соответствующий карман. Хм, странно, но тут закончились карманы с наружи в волшебном коробе. Что делать (ответ детей).Действительно, тут же крышка, может попробуем открыть? Открываем. Ух, ты! Действительно волшебный короб. Чего только тут нет у Осени еще. А вот и наш карман с урожаем (ставлю карточки на место).

Ну и предлагаю снова послушать наших знатоков, что же они скажут.

6 задание от родителей: Покажите признак Осени.

В:Странное задание какое то! Вы поняли что нибудь? Как это мы можем показать признак Осени? А давайте обратимся к нашему волшебному коробу, может он нам объяснит это задание. Вот ведь тут так и написано: признаки Осени. Рассматриваем круг с признаками Осени. Видим признак: Листопад. Предлагаю детям показать именно его.

Опытно-экспериментальная деятельность «Листопад».

В заранее приготовленные разрисованные баночки мы наливаем подсолнечное масло. Затем пипетками в эту баночку начинаем капать по капельке цветную воду и наблюдаем, как цветные (желтые, красные) шарики падают на дно банки не смешиваясь с маслом.

В одну баночку вначале на 1/3 наливаем воду и потом поверх воды наливаем подсолнечное масло и так же капаем по капельке цветной водой. Попадая в масло, капелька становиться круглой, а опускаясь до воды она теряет свою круглую форму и окрашивает воду своим цветом. Почему так происходит? Да потому что вода имеет большую плотность, чем масло и она тяжелее, поэтому ее тянет на дно,где она окрашивает воду.

В: И как же называется это явление, когда листья опадают с деревьев?

(ответ детей)

В:Правильно,листопад. Давайте вместе скажем это слово. А теперь Вероника попробует сказать – листопад. А теперь Артем. Хорошо, молодцы.

В: А зачем опадает листва на деревьях, кто знает? (ответ детей).

Замечаю внутри короба еще одно письмо, где Осень говорит, что мы справились со всеми заданиями и теперь все месяцы встали на свои места.

Осень благодарит нас.

3. Заключительная часть.

Рефлексия: Дети, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Мне понравилось то, как вы сегодня отвечали на занятии, выполняли задания. А вам, что больше всего запомнилось на занятии? Может, какие - то задания вам показались сложными? Что вы сегодня для себя узнали нового? Теперь, я думаю, вы можете поделиться своими знаниями с другими: со своими друзьями, братьями и сестрами. А Осень в знак благодарности отправила вам гостинцы – яблоки. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Волшебный короб»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Волшебный короб»» (включая файлы) размещена пользователем Аида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД