Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»

Ольга Овсиенко
Конспект ООД в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Рисование мыльными пузырями"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах

Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах - красный, желтый, синий, зеленый. Формировать основы правильного речевого дыхания: развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: мыльные пузыри, баночки с растворами 4 - х цветов – красная, синяя, желтая, зеленая; трубочки, пластмассовые ложки, альбомные листы, клеенки, влажные салфетки, фартушки, кукла Катя.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.

Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.

Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей ответить, что она держит в руках.

Дети: Это мячик, он умеет прыгать, катиться. Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у нее много разноцветных колечек.

Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?

Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Кукла. Подарили мне игрушку,

Не машинку, не хлопушку.

Просто баночка,

А внутри - притаились пузыри.

Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?

Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. Дети не находят их.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь. Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», В это время помощник воспитателя кладет на один из столов коробочку с мыльными пузырями. Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.

Как много мы выдули мыльных пузырей! Какой они формы? (круглые).

Какого размера? (Большие и маленькие). А можно с пузырями делаеть? (Играть, догонять, руками хлопать).

Воспитатель. Понравились вам пузыри?

Кукла: Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.

Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля и ложечки, чтобы рисовать пузырями. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей.

А ты кукла умеешь…. ?

Воспитатель. А какого цвета наши краски? (Красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, а для чего приготовлены трубочки? (Чтобы в них дуть).

Тут лежат еще листочки, это вам подсказка, что мы будем рисовать?

Дети: Мороженое

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что закатать рукава, чтобы не испачкать одежду и помогу вам одеть фартушки.

Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. …

Ну, а чтобы наши пальчики работали, разомнем их вот так, вот так.

Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.

А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в нее трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их на мой лист бумаги.

Возьмите трубочки и подуйте в них.

А теперь вы попробуйте сделать так же.

Можно использовать все предложенные цвета.

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?

Кукла: Спасибо вам ребята, что научил меня рисовать мыльными пузырями. Воспитатель: Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.

Какие вы у меня все молодцы, пойдемте готовиться на прогулку….

Публикации по теме:

Презентация «Рисование мыльными пузырями» Данная презентация будет полезна воспитателям ДОУ и руководителям ИЗО. Дети очень любят рисовать, уверенна, такой способ не оставит их равнодушными.

Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Медвежонок» Конспект мероприятия.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Видеопрезентация «Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Конспект по рисованию мыльными пузырями «Осенние листики для праздничного зала» РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Тема: Осенние листики для празднечного зала Подготовила воспитатель: Кейсинова А. Х. Это нетрадиционная технология.

Консультация для родителей «Рисование мыльными пузырями»Консультация для родителей «Рисование мыльными пузырями» Дети средней группы оформляли осенний праздничный зал листиками нарисованные мыльной пеной Это нетрадиционная технология доставляет.

Презентация «Рисование мыльными пузырями в старшей группе» Рисование мыльными пузырями в старшей группе. Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными.

Мастер-класс «Эксперимент с мыльными пузырями»Мастер-класс «Эксперимент с мыльными пузырями» Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя.

Фотоотчет о занятии в кружке «Мастерская чудес». Рисование мыльными пузырями «Воздушные шарики»Фотоотчет о занятии в кружке «Мастерская чудес». Рисование мыльными пузырями «Воздушные шарики» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе «Рисование мыльными пузырями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Овсиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 08:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД