Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подснежник — первый вестник весны»

Вера Разумова
Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подснежник — первый вестник весны»

Администрация Кстовского муниципального округа

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Улыбка»

(МБДОУ д/с № 28)

ООД в старшей группе

«Подснежник – первый вестник весны»

(нетрадиционная аппликация)

Подготовила воспитатель:

Разумова В. В.

г. Кстово

2023г

ООД в старшей группе

«Подснежник – первый вестник весны»

(нетрадиционная аппликация)

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в старшей группе „Подснежник — первый вестник весны“» размещена в разделах

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,

ее признаках; активизировать творческое воображение и творческие проявления; способствовать формированию умений по выполнению аппликации с использованием техники оригами; использование ватных дисков; развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца; соблюдать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная зеленая бумага,белая бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки, ватные диски; мяч; картинки с изображением цветов (подснежники, одуванчик, мать-и-мачеха, медуница).

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко, «Наоборот»; показ презентаций «Весна»; «Подснежник».

Ход ООД.

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!»

Воспитатель: -Ребята, (обратить внимание на письмо)

«Кто—то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать».

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна)».

Воспитатель: Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной все оживает

Весной дует теплый ветер

Весной одеваем легкую одежду

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы : подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми.

Дети: Первоцветы. (ландыш, подснежник, мать и мачеха, одуванчик, медуница)

Воспитатель: - Что необходимо, чтобы цветы росли и цвели?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо.

«Дорогие ребята! Совсем скоро, а именно 19 апреля международный день подснежника. Подснежник – редкий цветок, для того чтобы их стало больше помогите мне их сохранить и приумножить. Ваша Весна».

Воспитатель: - Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны.

- Почему подснежник получил такое имя?

Дети: - Потому что он растет из – под снега.

Воспитатель: - Наши дети расскажут стихотворение З. Александровой «Подснежники».

Чтение стихотворения.

Воспитатель: -Ребята, с каждым годом подснежников становится все меньше и меньше. Виды подснежников занесены в Красную книгу. Ребята, напомните пожалуйста,что такое Красная книга. Подумайте, как же можно спасти подснежники? Как мы можем помочь весне?

Дети: -Можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты».

Воспитатель: - Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами, не срывая их?

- Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и мы сегодня с вами будем делать аппликацию «Подснежники»

- Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника,я приглашаю вас на весеннюю полянку и станцевать под чудесную музыку.

Хоровод «Весна».

Воспитатель: - Сейчас, я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.

На экране появляется фото подснежника.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим строение подснежника. (стебель, лист, цветок)

Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные, а сам цветок опущен вниз;

- для работы нам понадобятся белая бумага (заготовка – квадрат) для цветка;

- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;

- синий картон – для фона;

- ватные диски для снега, маленьких сугробов;

- клей, кисточка, салфетка, ножницы.

Воспитатель: - Чтобы лучше работали наши пальчики, мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

«Наши белые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (по очереди,начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит (подуть на руки «Цветки»)

Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши белые цветки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

Ход деятельности.

Вывести на экран схему изготовления подснежника; и

образец аппликации на рабочую доску.

1-й этап:

1. Сначала мы будем делать цветок способом оригами, для этого:

2. Возьмите белый лист бумаги квадратной формы.

3. Вершину получившегося треугольника отогните назад.

4. Теперь по очереди загните боковые стороны вниз.

5. Нужно сделать 3 цветка.

2-й этап:

1. Приступаем к изготовлению листиков, их может быть 3 или 5, для этого надо сложить полоску зеленой бумаги пополам, вести ножницы вверх полудугой от нижнего угла к верхнему, это будут листики (3 – 5 листиков).

3-й этап:

1. Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка.

4-й этап:

1. Приступаем к изготовлению снега, сугробов. Для этого ватный диск разрезаем пополам и делаем несколько штук.

5-й этап:

1. Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

2. Первым приклеиваем стебли, чтобы получились наклоненные головки цветков, верхнюю часть зеленой полоски отогните вниз.

3. Затем приклеиваются листья, они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне, а кончики листочков не приклеивайте, немного отогните их на себя, тогда они будут выглядеть объемными.

4. Затем нужно приклеить цветки.

5. Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам, намазать клеем и приклеить на аппликацию.

Работа с ножницами и клеем

1. Хочу напомнить, что вырезать ножницами надо аккуратно, не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к лицу себе и к вашему соседу.

2. При работе с клеем берите то количество, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.

3. После вырезания не забывайте убрать лишнюю бумагу в контейнер для мусора.

Выставка и анализ работ (работы на стенд)

ИТОГ

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

– Чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным для вас?

- Что было легким и простым?

- Сегодня вы хорошо потрудились, и выполнили просьбу весны.

- Как вы думаете весне понравятся наши подснежники.

Звучит голос «Весны».

«Дорогие ребята! Спасибо вам за подснежники, за ваше старание, за любовь и доброту к природе. Я для вас подготовила сюрприз. Подснежники хотят подарить вам свою песенку, послушайте ее».

Звучит музыка П. Чайковский «Подснежник».

Воспитатель: А еще «Весна» хочет подарить вам и нашим гостям смайлики-солнышко.

(детям и гостям раздаются смайлики-солнышки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем.

Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок); - закреплять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику - рисование.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материалаМастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материала Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: изготовить.

Мастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс: «Тюльпан - вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста. Одним из вестников.

Занятие «Первый день весны» в младшей группеЗанятие «Первый день весны» в младшей группе Цель: Познакомить детей с временами года Обучающие: - Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подснежник — первый вестник весны»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подснежник — первый вестник весны»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Разумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД