МААМ-картинки

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Лариса Азарова
ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Программные задачи: формировать представления детей о отличительных

особенностях своей внешности: форме лица, цвете глаз, цвете и длине волос;

подвести к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна, любой

человек похож на других людей и имеет свои отличительные особенности.

Развивать способность адекватно оценивать свою внешность, формировать

положительную самооценку. Закрепить умение передать в изображении не

только основные черты внешности человека, но и индивидуальные особенности

Публикация «ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

(форму лица, цвет глаз, длину и цвет волос).

Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам.

Способствовать становлению толерантности по отношению друг к другу.

Материал: большое зеркало, для каждого ребенка альбомный лист бумаги,

цветные карандаши, маленькое зеркало.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Игра-приветствие «Привет»!

(ведущий протягивает ребенку ладонь со словом «Привет», ребенок отвечает и передает «привет» следующему ребенку)

Воспитатель: Посмотрите, какой круг у нас получился. Скажите он маленький или большой? (большой). А почему он, получался большой? (много детей) Правильно, в этом круге стоит и я, и он, и она (воспитатель указывает на детей, мы вместе ходим в детский сад, мы добрые, весёлые, наша группа это дружная семья.

Ребята, к нам сегодня должен прийти ещё один гость, хотите узнать кто? Тогда послушайте песню и отгадайте.

Звучит песня про Буратино.

Появляется недовольный Буратино.

Буратино: Надоела мне эта Мальвина! И это не так и то не эдак!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Буратино и спросить

почему он такой недовольный

Воспитатель: Буратино, что случилось, почему ты такой недовольный?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Будешь здесь довольным. Мальвина говорит, что нос у меня длинный, кляксы ставит, а у самой волосы голубые!

Воспитатель: Подожди Буратино! Чем тебе не нравится голубые волосы Мальвины?

Буратино: А чем ей не нравится мой нос? Да и дело не только в волосах, а в её характере.

Ей чистоту, порядок подавай, говорит «учись!» А я не люблю учиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Люди - то все разные. Но что-то и

одинаковое есть. Неужели у тебя с Мальвиной нет ничего общего?

Буратино: (задумчиво, почесывается затылок) У меня 2 ноги и у нее тоже 2 ноги, у меня 2 руки и у нее тоже 2 руки.

Воспитатель: И все! Может быть, ты и любишь то же, что любит Мальвина?

Буратино: Да! Мы любим яблоки, плюшки с какао. Любим играть вместе, танцевать!

Воспитатель: Видишь, Буратино, у каждого есть что-то свое особенное, но есть и много общего.

Буратино: Интересно, а что и у ребят то же есть что общее и свое особенное?

Воспитатель: Конечно! Ребята, скажите, что между вами общего? Кто хочет рассказать о себе?

Дети по одному подходят к зеркалу, смотрят на своё отражение и рассказывают о себе. Если они испытывают затруднение, воспитатель задает наводящие вопросы - что ты можешь рассказать о своих волосах? Какие у тебя глаза?

Чем ты похож на других детей? Чем отличаешься?

Воспитатель предлагает выйти 2 детям.

Воспитатель: - Чем эти дети отличаются друг от друга? (мальчик — девочка, ростом и т. д.)

-Чем дети похожи друг на друга?

-Молодцы, дети, вы все правильно рассказали о себе.

Буратино: - Ребята, а можно я сейчас расскажу о ком-нибудь из вас, а вы попробуете угадать?

Буратино описывает одного ребенка, дети угадывают о ком шла речь.

Буратино: - Кто из вас хочет рассказать о своих товарищах?

(1-2 ребят рассказывают, остальные дети угадывают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Ищи»

(дети становятся парами, ведущий должен выбрать себе напарника по определенным признакам — цвету глаз, волос и т. д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Буратино: Да, теперь я понял, что все люди отличаются друг от друга ростом, одеждой, длиной и цветом волос, формой лица, цветом глаз, а еще мне кажется, мы отличаемся друг от друга голосом.

Воспитатель: Да, правильно, Буратино, у каждого человека свой голос.

Буратино: - А я знаю игру «Узнай по голосу» хотите поиграть?

Проводится игра «Узнай по голосу» 2-3 раза

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я все объясню Мальвине, вот только

жаль, что у меня нет ваших портретов, чтобы показать Мальвине какие вы все разные, чем отличаетесь и чем похожи друг на друга.

Воспитатель: Дети, а давайте для Буратино и Мальвины порисуем свои портреты

-С чего будет начинать рисовать портрет?

-Что будете рисовать потом?

-Возьмите зеркала, посмотрите внимательно на своё отражение и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальные указания затрудняющимся детям.

По окончанию работы портреты располагаются на стенде.

Воспитатель: - У вас радостное настроение, поэтому и портреты получились

хорошие. Теперь попробуем отгадать где чей портрет. Кто это?

Как вы догадались, что это именно он (она?

Буратино: - Ребята, а можно и я попробую отгадать где чей портрет?

Буратино угадывает 2-3 портрета.

Воспитатель: Все угадали друг друга. Значит, портреты получились удачные.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?

А когда веселое, радостное настроение, что хочется делать? (петь песни, танцевать, играть)

Дети танцуют под песню С. Ротору «Я, ты,он, она.»

Буратино благодарит детей за нарисованные портреты и уходит.

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в группу.

И какие же слова говорим мы уходя? До свидания

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — вместе дружная семья!» Спортивный праздник «Папа, мама, я- вместе дружная семья!»(Спортивный праздник). Цель: повышение интереса у детей и их родителей к занятиям физической культурой,.

Фестиваль «Вместе дружная семья»Фестиваль «Вместе дружная семья» Фестиваль «Вместе дружная семья». Задачи: 1. Формировать представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с народами, традициями,.

Классный час «Вместе — дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного.

Сценарий праздника. Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья»Сценарий праздника. Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья» Цель. Развивать у детей элементарные этнокультурные представления. Задачи: Углубить и уточнить представления детей о культуре народов.

Фотоотчет «Вместе — дружная семья»Фотоотчет «Вместе — дружная семья» Физкультурные развлечения и соревнования в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их дети ждут, готовятся, они переживают,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Азарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД