Получи документы

ООД в старшей группе «Весна красна пришла»

Кажикова Марина Витальевна
ООД в старшей группе «Весна красна пришла»

Цель: Создать условия для детей для эмоционального отклика по приходу весны.

Задачи:

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивать интерес к родному краю, бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать чувство любви к малой родине.

[b]Ход занятия. [/b]

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

Публикация «ООД в старшей группе „Весна красна пришла“» размещена в разделах

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-И в путешествие отправимся:

Ой, ребята, посмотрите, что это стоит у нас возле дверей.

Давайте подойдем и посмотрим. Ой, что то она не открывается.

Может надо всем похлопать в ладоши (Хлопают)

А может потопать (топают)

Может нам надо на нее сильно_-сильно подуть (подули и коробка открылась)

Письмо: Снежная королева не хочет, чтобы весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам в детский сад.

Ребята, помогите, спасите меня! Весна.

Ну что, ребята, поможем весне?

Нам надо выполнить с вами все задания.

Первое задание:(Подойдите к столу)

Игра «Разрезные картинки».

(составление рассказа по картинкам)

Игра с мячом.

Ребята, сейчас я вам буду говорить о зиме, а вы мне

будете называть слова о весне

Зима ушла,а весна –. (пришла).

Зима холодная, а весна –. (тёплая).

Зимой сугробы высокие, а весной –. (низкие).

Зимой лед толстый, а весной –. (тонкий).

Зимой день короткий, а весной –. (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной–. (теплый)

Зимой птицы поют тихо, а весной –. (громко).

Зимой медведь спит, а весной. (просыпается)

. Игра: «Ласковое слово».

- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Жук - жучок.

трава - травка.

- Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети:Весёлое. ,лучистое,желтое,.весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги,валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (загадка.)

Воспитатель:

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, Весна-красна нам прислала письмо. Давайте все вместе прочитаем. Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Весна-красна. Долго шла я к вам, зима не пускала меня. Зима застудила меня, и я забыла свои весенние признаки. Расскажите мне о приметах весны по картинкам.

Воспитатель: Поможет Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Яркое, веселое, золотистое, вышло из-за тучек.

Воспитатель: А еще солнышко ласковое, с лаской и любовью нас обогревает. Все вместе повторим.

Дети: Ласковое.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Припекает, пригревает, светит, играет.

Воспитатель: Если оно ласковое, что солнышко делает?

Дети: Ласкает.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что солнышко улыбается?

Дети: Улыбается нам солнышко.

Воспитатель: Вспомним, какое небо весной?

Дети: Ясное, голубое, пасмурное.

Воспитатель: Пасмурное небо, если солнышко спряталась за тучку. Отчего появляются ручейки?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: После того как снег растаял, деревья напьются водички. Что происходит с почками?

Дети: Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.

Воспитатель: Кто же пробуждается весной с появлением проталинок?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Что делают насекомые весной?

Дети: Ползают, порхают.

Воспитатель: Правильно, а еще насекомые суетятся. Суетятся — это двигаться. Все вместе повторим.

Дети: Суетятся.

Воспитатель: : В лесу звери просыпаются от зимней спячки.

Природа вся, что делает?

Дети: Пробуждается.

Воспитатель: А зимой, что природа делала?

Дети: Отдыхала.

Воспитатель: А сейчас природа проснулась. «Апрель!»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдет муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: Рассказ по картинкам «Наступила Весна».

Аделина выходи и расскажи нам рассказ. Молодец, Аделина, правильно назвала приметы весны. Весна-крвсна нами довольна. Она заглядывала в окно, как мы рассказывали рассказ. И оставила вам угощенье.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

4. Игра: «Ласковое слово».

- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Жук - жучок.

трава - травка.

- Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Развлечение в старшей группе «К нам пришла весна»Развлечение в старшей группе «К нам пришла весна» Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Создание праздничного настроения. Задачи: 1. Сформировать у детей положительное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в старшей группе «Весна красна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кажикова Марина Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в старшей группе «Весна красна пришла»
Опубликовано: 15 января 2024 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД