МААМ-картинки

ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»

Тамара Новокрещенова
ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида»

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Мордовская народная сказка «Пугливая мышь»»

Выполнила: Новокрещенова Т. И,

Саранск 2020 г.

Публикация «ООД в старшей группе „Мордовский фольклор“» размещена в разделах

Программное содержание: - дать детям представление о фольклоре, как источнике народной мудрости; - учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки и передавать свои впечатления в процессе драматизации; - пополнять лексический словарь детей, подводить детей к пониманию пословиц, их места в речи; - развивать творческие способности детей; - воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края; - обогащать внутренний мир детей добрыми чувствами, прибегая к использованию фольклорного слова. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадывание загадок, игра на имитацию движений, пальчиковая игра, рассказывание, игра-инсценировка. Материалы и оборудование: сундучок, деревянная кукла Куйгорож, ножницы, листы с готовыми изображениями животных: мышь, крыса, волк, заяц; готовые рукавички, цветные карандаши, клей, запись с голосом Куйгорожа.

Ход ООД: Воспитатель в национальной одежде приглашает детей пройти в мини-музей «Мордовская изба». Звучит мелодия на тему мордовских народных песен. Воспитатель: Шумбрат, ребята! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я-бабушка Арина, хранительница мордовских народных сказок, преданий, пословиц и поговорок, всего что называется словом «фольклор». А живут они в моем волшебном сундучке. Показывает сундучок детям. Вот он мой сундучок «бабань парь» (бабушкин сундучок).Но, чтобы его открыть, мы должны с вами произнести волшебные слова: «Ра-ра-ра-начинается игра. Са-са-са-ждут нас с вами чудеса». Дети повторяют хором, громко, тихо. Воспитатель: Сундучок мой открывается, Сказка начинается. Открывает сундучок. Ой, а кто это здесь притаился? Достает из сундучка маленькую деревянную куколку. Звучит запись: «Шумбрат, ребята! Я-Куйгорож, домовой,живу в каждой мордовской избе. Я тоже знаю много мордовских сказок, игр и загадок. Воспитатель: Куйгорож, а какую сказку ты приготовил для ребят сегодня? Куйгорож: Сейчас я загадаю ребятам загадки. Отгадав их правильно, вы узнаете героев этой сказки. А заодно я проверю, какие вы смышленые. Серая малышка Длинный хвостишко, Под полом живет, Корку хлебушка грызет. Дети: Мышь. Куйгорож: Вот она-сестрица мыши, Уплетает зерна риса. Скрипнет дверь, она услышит, В норку юркнет быстро. Дети: Крыса. Куйгорож: На собаку он похож. Что не зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Дети: Волк. Куйгорож: Прыгун-трусишка, Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета Дети: Заяц. Куйгорож: Молодцы! Порадовали меня смекалкой. Всех героев сказки угадали. Воспитатель: А как называется эта сказка? Куйгорож: «Пугливая мышь». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть такая сказка. Но в ней вам встретится одно незнакомое выражение «Страх глаза застит». Как вы его понимаете? Дети: Закрывает, застилает. Воспитатель: Верно, ребята. А теперь садитесь поудобнее и слушайте. Расскажу я вам сказку старинную, Не очень короткую, но и не длинную, А такую, как от меня и до вас. Воспитатель рассказывает сказку. Куйгорож: А давайте изобразим, как герои сказки бежали по лесу. Физминутка на имитацию движений животных. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы точно подметили характеры героев сказки, их повадки. А вот какие близкие по смыслу слова вы можете подобрать к слову «пугливая»?

Дети: Трусливая, боязливая. Воспитатель: Куда пошла гулять мышка? Дети: В дубовый лес. Воспитатель: Кого из животных встретила она по пути? Дети: Волка, крысу, зайца. Воспитатель: Что упало мышке на голову? Дети: Желудь. Воспитатель: Что мышка сказала лесным зверям? Дети: Она сказала, что упал кусочек неба. Воспитатель: Звери поверили мышке? Дети: Да, они побежали все вместе. Воспитатель: Звери поверили мышке? Дети: Да, они побежали все вместе. Воспитатель: Куда свалились звери? Дети: В большую яму. Воспитатель: Какой смысл у этой сказки? Дети: От страха можно придумать такое, чего нет на самом деле. Воспитатель: Молодцы, порадовали вы нас своими ответами. Куйгорож: Пришло время поиграть, Наши пальчики размять. Пальчиковая игра. Встало солнце ту-ру-ру, (Скрестить ладони с растопыренными пальцами) Рано встало по утру. Пальчики, вы просыпайтесь (Сжимать и разжимать кулачки) И за дело принимайтесь. Надо пальчики размять, Куйгорожу помогать. Куйгорож: Помогите мне, пожалуйста, раскрасить и вырезать героев сказки «Пугливая мышь» для кукольного театра на рукавичке. Все необходимое для работы лежит на столе перед вами. Начинаем с закрашивания, затем вырезаем по контуру, а готовое изображение героя сказки наклеиваем на рукавичку. Дети работают самостоятельно. Готовую рукавичку надевают на руку. Куйгорож: Все герои выходите, Сказку покажите. Дети инсценируют сказку, надев на руку рукавички с изображением героев. Куйгорож: Вы ребята,молодцы. Порадовали меня. Мне пора отправляться в сундучок. Ведь я главный хранитель древностей. До свидания! Воспитатель: Сундучок мой закрывается. Вам понравилась сказка и игры с Куйгорожем? Дети: Да! Воспитатель: Жду вас в гости к новым сказкам из волшебного сундучка. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

НОД «Магнетизм» в старшей группеНОД «Магнетизм» в старшей группе Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность Форма: Экспериментирование.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Новокрещенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД