Получи документы

Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!»

Зиля Уразгулова
Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,

учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, учить детей различать дорожные знаки.

Развивающая: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада „Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге,

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: дорожные знаки, шапочки с огоньками светофора, сигналы светофора.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет посвящена основам безопасности.

- послушайте отрывок из сказки

Прибежала зайчиха

И закричала "Ай, ай, ай"

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

и поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что - то сделал неправильно?

- ответы детей – (убежал от мамы, переходил дорогу не по пешеходному переходу, перебегал улицу и т. д.)

Ребята, все мы с вами, выходя на улицу должны соблюдать правила безопасности; правила дорожного движения – знаем все без исключения!

- А как мы можем помочь зайчику?

- ответы детей – вызвать скорую помощь – 03 (003, отвезти в ветлечебницу, где ему поможет врач-ветеринар.

- Молодцы, помогли зайчику, а теперь отгадайте загадку.

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт. Что это такое?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Надевает детям шапочки (ободки) с огоньками светофора.

Ребёнок с красным огоньком: - Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Ребёнок с жёлтым огоньком: - Жёлтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребёнок с зелёным огоньком: - Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: - Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А жёлтый? (ответы детей) А зелёный? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Дети встают в круг, воспитатель в центре показывает сигналы светофора: зелёный – бегут по кругу, красный – останавливаются, стоят на месте, жёлтый – приседают на корточки.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Дети: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Предупреждающие знаки – треугольные с красным ободком. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие знаки – круглые с красным ободком.

Разрешающие или предписывающие знаки. Форма — круглая или квадратная, фон — синий, голубой, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети выбирают знак, всем показывают и рассказывают, что он означает.

- «Осторожно, дети!». Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Осторожно, пешеходный переход». Это предупреждающий знак.

- «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак.

- «Движение на велосипедах запрещено». Это запрещающий знак.

- «Место остановки автобуса». Это предписывающий знак.

- «Пешеходный переход». Это предписывающий знак, он ставится возле «зебры».

Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились!

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).

- Кто из вас примерный пешеход? Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А кто из вас выбегает играть возле проезжей части? (дети молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?

Дети: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Дети: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

- Вы, ребята молодцы, знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Рефлексия.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос) Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД