Лучший педагог года

ООД в старшей группе детского сада «Осанка — красивая спина»

Таиса Цику
ООД в старшей группе детского сада «Осанка — красивая спина»

ООД в старшей группе детского сада «Осанка – красивая спина»

[/b]

Программные задачи:

Речевое развитие:

-Развивать умение поддерживать беседу,

-Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать своё мнение,

-Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Физическое развитие:

-Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,

- прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

Публикация «ООД в старшей группе детского сада „Осанка — красивая спина“» размещена в разделах

-Знакомить с возможностями здорового человека

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, совершенствовать двигательные умения и навыки.

-Развивать чувство

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать чувство ритма, учить согласовывать темп выполнения упражнений с ритмом музыки.

Ход работы:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были две знатные семьи. Одна семья – семья горбунов была очень гордой. Она так и говорили про себя: (выходит Горбун)

Горбун: Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз, мы видим всё, что лежит на земле.

Воспитатель: Другая семья – семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. (Выходит оловянный солдатик)

Солдатик: Отец мне всегда говорил: «Смотри всегда вперёд, сынок. Не склоняй голову перед трудностями.

Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и никогда ничего не бойся.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какой семье люди красивее – в семье горбунов или в семье оловянного солдатика? (Ответы детей)

Воспитатель: Красота у человека бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя красота - это его мысли, его чувства, его характер. Внешняя красота - это черты его лица, фигура, его осанка. Так у кого же красивее осанка у горбуна или у солдатика? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как ходили в семье горбуна. (Дети показывают). Правильно. А теперь походим с вами как оловянный солдатик. Молодцы. Теперь скажите, как вам удобнее было ходить – как горбун или как солдатик? Конечно же, как солдатик. Как вы думаете, на кого приятнее смотреть - на горбатого или на стройного человека? Правильно. На стройного всегда приятнее смотреть. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. (Показ картины с изображением скелета человека, строением позвоночника). У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работают внутренние органы: сердце, лёгкие, желудок и другие органы. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается в детстве, в юности. В 18 лет исправить недостаток осанки очень тяжело. Об этом знал оловянный солдатик, с детства занимался физическими упражнениями, спортом. Ребята, кто хочет проверить свою осанку? Сядьте на стулья так ровно, как у кого получится. Молодцы. А теперь подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. Хорошо. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Молодцы. Следующее упражнение будет сложнее. Положите себе на голову мешочек с песком и походите с ровной спиной. Ходим сначала медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадёт. Молодцы, у вас у всех правильная осанка. Давайте мы с вами сейчас посмотрим, чем там занимаются горбун и солдатик. Подойдём к ним поближе и спросим, что они делают. (Подходят)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?

Солдатик: Я хочу помочь Горбуну исправить осанку.

Воспитатель: Дети, вам жалко Горбуна? (Да) И мне жалко. Может быть, мы тоже сможем помочь. Что для этого нужно делать? (Заниматься плаванием, ездой на велосипеде, утренней гимнастикой, физической культурой)

Воспитатель (Горбуну): Сейчас мы тебе покажем, какие упражнения нужно выполнять, а ты попробуй выполнить их вместе с нами.

1упражнение - и. п. – ноги вместе, руки опущены, палка в руках. Поднять палку вверх, опустить, и, п.

2 упражнение – и. п. – палку взять под лопаткой за спиной. Наклоны вправо-влево.

3 упражнение - и. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах. Наклониться вперёд и одновременно руки с палкой выпрямить над головой.

4 упражнение - и. п. – пятки вместе, руки с палкой опущены вниз. Полуприседания с одновременным подниманием рук вверх.

5 упражнение – и. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка в руках на коленях. Наклониться вперёд, руки вынести вперёд, достать палкой носки ног, вернуться в и. п.

6 упражнение – стоя на четвереньках, руки с палкой вытянуты вперёд. Поднять голову вверх, выгнуть спину вниз, и. п. голову опустить. Спину выгнуть вверх.

7 упражнение – прыжки через палку, лежащую на полу.

8 упражнение на дыхание.

Воспитатель: Молодцы. Все выполнили упражнения правильно. Ребята. Посмотрите, у Горбуна стала выпрямляться спина. Это потому. Что он упражнения выполнил чётко, очень старался.

Горбун: Спасибо вам, Ребята, вы мне очень помогли. Теперь я всегда буду заниматься, следить за своей осанкой.

Солдатик: Работать над осанкой можно не только с помощью физических упражнений, но и игр. И мне сейчас очень хотелось бы с вами поиграть. Игра называется «Четыре стихии»

Игра: дети стоят по кругу, водящий даёт команду, дети выполняют соответствующие движения.

«Огонь» - круговые движения кистей рук, одновременно поднимая их вверх.

«Воздух» - плавательные движения руками.

«Воздух» - поднять руки вверх, покачать ими.

«Земля» - присесть, кисти рук положить на землю.

Солдатик и Горбун: Вам понравилась игра? (Да) Нам тоже понравилось с вами играть. Тем более, что эта игра полезна для осанки, Это игра на внимание. Но вы все были внимательны, правильно выполняли задания. Спасибо вам, ребята за всё. А теперь нам пора уходить. До свидания. (Уходят)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что полезного мы с вами сегодня сделали? (Исправили осанку Горбуну, научили его делать упражнения)

Воспитатель хвалит детей.

Использованная литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» 2006г.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка — спинка, как тростинка»Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка — спинка, как тростинка» Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка- спинка, как тростинка». Цель: Формирование.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты»Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Описание материала: Предлагаю.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

ООД «Звездное небо» в группе детского садаООД «Звездное небо» в группе детского сада Организованная образовательная деятельность в группе детского сада. "Звездное небо". Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Консультация «Осанка для совершенствования детского тела» Совершенствование детского тела: осанка Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в старшей группе детского сада «Осанка — красивая спина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таиса Цику на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в старшей группе детского сада «Осанка — красивая спина»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД