Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Насекомые»

Лиза Автаева
Конспект ООД в средней группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун

ООД в средней группе

«Насекомые»

Подготовила:

Автаева Л. Р.

(воспитатель)

г. Аргун, 2021 г.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

• упражнять в различении и назывании часто встречающихся насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

• уточнить представления о пользе насекомых.

развивающие:

• развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

• развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

воспитательные:

• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

• не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: презентация "Насекомые”, наборы Воскобович «Чудо-крестики 3», белый картон с изображением цветка, пластилин, счётные палочки (по количеству детей)

Ход занятия

Игра-приветствие «Руки»

В: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и помочь попавшему в беду. Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, какие у вас теплые и ласковые руки, которые никого не обидят.

1 этап. Мотивирование к деятельности:

Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, вот бы сейчас отправиться в путешествие. Куда бы вам хотелось отправиться? (ответы детей).

Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Слайд (белый экран) на экране по очереди появляются отгаданные насекомые

Игра «Доскажи словечко» :

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Дети: Насекомые

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в гости к насекомым на луг, а чтобы было веселей в пути, давайте поиграем…

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

2 этап. Создание проблемной ситуации:

Слайд! Пустой луг

В: А вот и луг. Какой он?

Ответы детей

Посмотрите, на лужке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Как Вы думаете, что могло случиться?

Ответы детей

Вывод: они испугались и спрятались

3 этап. Открытие удивительного рядом

В: Мы можем помочь лугу?

Ответы детей

Познавательный рассказ:

К нам на луг приходили ребята, такие же как и вы. Они ловили нас, трогали руками, и даже хотели сломать наши домики. Наверное они не знают

«Правила поведения при встрече с насекомыми» :

• Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.

• Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

• Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

• Увидев бабочку, не берите её руками, понаблюдайте за ней издалека, иначе от повреждений на крылышках она может погибнуть.

Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Звучит аудиозапись

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебные карточки, которые помогут нам.

Воспитатель предлагает детям вытянуть карточку и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, картинка, помоги, в насекомых преврати!

Дети с помощью карточек с изображением насекомого

делятся на три группы!

Слайд с изображением насекомых

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя пчела, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: А где же они живут?

Ответы детей

Воспитатель: Займите каждый свой домик.

4 этап. Продуктивная деятельность

1 стол "Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку "бабочка” из отдельных деталей игры «Чудо-крестики» Воскобович

2 стол «Собери домик» Каждый ребенок выкладывает домик из счетных палочек

3 стол «Оживи цветок» Каждый ребенок заполняет контур цветка в технике

налеп

5 этап. Рефлексия.

Какое у нас настроение? Почему?

Публикации по теме:

«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе Сегодня мы выполняли аппликацию на тему "насекомые".Перед началом работы провели небольшую беседу про насекомых,рассматривали картинки,отгадывали.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 15:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Автаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД