Папки-передвижки

ООД в средней группе «Комнатные цветы»

Людмила Шевко
ООД в средней группе «Комнатные цветы»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.

Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;

Публикация «ООД в средней группе „Комнатные цветы“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке). Оборудование.

1. Иллюстрации (корень, стебель, цветок, лист, семена).

3. Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».

4. Костюм феи.

5. Комнатные растения (живые).

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

Входит Фея цветов

Фея: Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть (ответы детей). Тогда начнем игру.

Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день начать во всей красе.

Фея цветов : Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно,сегодня мы поговорим о комнатных цветах, которые создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Скажите, а зачем нужны цветы?

Дети: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.

Фея: Ребята посмотрите на экран и отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Как у милого дитяти,

У него несколько имен:

«Ванька-мокрый» и

«Прилежная Лиззи» -

Так уж немцы нарекли,

«Огонек» и «Недотрога».

Уход любит очень строгий:

Чаще летом поливай

И рыхлить не забывай. (бальзамин)

Здравствуйте ребята!

Отгадайте, кто мы

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на Вас

Синевою добрых глаз. (фиалки)

Фея цветов : Ребята, а как мы ухаживаем за цветами?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

Фея: А, что есть у цветов?

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.

Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика :

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Фея цветов : Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

Герань, астра, алоэ

Фиалка, бальзамин, ромашка

Василек, бальзамин, герань

Физминутка «Цветы» :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Фея цветов : Ребята, с кем цветы дружат?

Дети: С насекомыми.

Фея цветов : С какими насекомыми? (ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним для чего нам нужны комнатные цветы? Молодцы!Вы хорошо работали и отвечали. Спасибо!

Публикации по теме:

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Мое увлечение-комнатные цветы. (Фотозарисовка)Мое увлечение-комнатные цветы. (Фотозарисовка) Добрый день, дорогие коллеги и друзья! Я очень люблю цветы. И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

ООД «Сказка про цветы и волшебство» (с использованием технологии «Истории карапушек») Цель: воспитание детей в условиях взаимоуважения и взаимопонимания по отношению к другим людям. Задачи: 1. формирование чувства уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Комнатные растения. Цветы». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Комнатные цветы»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД