Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Ольга Коновалова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

ООД в подготовительной к школе группе "Дикие животные"

Основные цели :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

• Формировать положительную мотивацию на занятии.

• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие:

• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.

• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.

• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь по теме.

• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать творческое воображение.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

• Развивать умения совместного творчества.

Физическое развитие:

• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

(чтение письма)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

Беседа.

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Игра: «Отгадай загадку»

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о белке.

Данияр: БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.

Слушаем следующую загадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет которую.

(Заяц)

- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о зайце.

Элина: ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

_ Следующая загадка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

- Кто расскажет о лисе?

Никита: ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.

- Слушаем следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

- Кто расскажет о медведе?

Диана: МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.

- Посложнее загадаю:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

- Что мы о волке знаем?

Даниил: ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.

- И последняя загадка:

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

- Что же мы о ежике знаем?

Ясмина: ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

-Ребята, у меня есть предложение к вам. Давайте сделаем свой уголок диких животных и потом разместим его в уголке природы. Только животных сами сделаем из пластилина. Как вам, понравилась идея?

Дети: Да!

Хорошо, тогда приступаем к работе. Из самого большого куска пластилина делается туловище, из куска поменьше - голова, из кусочков поменьше- лапы и хвост. Самые мелкие детали - уши, глаза, нос выполняются в конце работы. Стекой можно нарисовать шерстку животного.

Рефлексия.

-Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо и отвечали и животных слепили замечательных. Им понравится у нас в группе. Мы будем заботиться о них, чтобы они как можно дольше сохранились, протирать пыль. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД