Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Татьяна Бырка
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Цель: Уточнить и расширить представления о растениях.

Задачи: Закрепить представления детей о растениях. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.

Организационный момент.

Добрый день! Всем добрый день!

И работать нам не лень,

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелайте глазами и улыбкой всем хорошее настроение.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

Ребята, сегодня чудесный день и я вам желаю хорошего настроения до конца дня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир растений и подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик - как можно назвать одним словом? Это всё … (растения).

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. Растения могут быть маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными, свойствами, необычными качествами и внешним видом.

Воспитатель: Что вы уже знаете о растениях?

Дети: У растений есть общие части : корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Воспитатель: Что необходимо растениям для жизни?

Дети. Свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т. д.

Воспитатель: Чем растения отличаются друг от друга?

Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние, местом обитания. Дети приводят конкретные примеры.

Воспитатель: Предлагаю Вам на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли. Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных.

Леса бывают лиственные, хвойные и смешенные. Лиственные леса — это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина, дуб.

Хвойные леса – это деревья у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.

Чем похожи все деревья?

Дети: Деревья высокие и имеют один ствол.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем одним словом эти растения : смородина, шиповник, малина, орешник, сирень?

Дети: Это кустарники.

Воспитатель: Чем кустарники отличаются от деревьев?

Дети: У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Воспитатель: А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

Дети: Травы.

Воспитатель: Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и

кустарников?

Дети: Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.

Воспитатель: Какие травы мы можем увидеть в лесу?

Дети: ландыши, фиалки.

Воспитатель: А где мы еще встречаем травы?

Дети: На лугу, и эти травы мы называем луговые (колокольчик, ромашка, василек, мать-и-мачеха, одуванчики)

Воспитатель: А есть еще садовые (розы, тюльпаны, лилии, нарциссы)

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?

У лекарственной ромашки

Глазки, словно у Наташки-

Круглые, с ресничками,

Листики - косичками.

Если горло заболело,

Мы ее заварим смело,

Будем горло полоскать.

Дети: Это ромашка – лекарственное растение.

Воспитатель: Правильно ребята. Но кроме ромашки есть еще другие лекарственные растения : ромашка, зверобой, подорожник, одуванчик, ландыш и другие.

Лекарственные растения используют с древнейших времен. Жители Древней Руси широко использовали травы для лечения различных болезней. Лечением занимались ведуны и знахари. Ученые монахи так же собирали лекарственные растения и лечили им больных. Позже в городах начали открывать особые «зеленые лавки», в которых продавали травы и приготовленные из них лекарства. Что бы найти лекарственные растения нужно многому учиться, много знать.

Растениями лечатся не только люди, но и животные.

В лесу обитают различные звери и птицы, растут разнообразные растения, но постепенно они исчезают. Лес надо беречь и охранять: не ломать деревья, не разводить костер, не пугать его обитателей. Если все это выполнять, тогда лес не скупясь, одарит людей.

Рефлексия: Сегодня мы очень много говорим о растениях, их пользе и необходимости человеку и не только, а всем живым существам. Давайте же еще раз скажем большое спасибо колосьям, плодовым деревьям, овощам, ягодам, за то, что они нас кормят, травам за то, что они лечат нас. Деревьям, кустарникам и другим растениям за то, что они очищают воздух, которым мы дышим, и дают кислород. Скажем им спасибо и запомним:

- Дерево, трава, цветы и птица

- Не всегда умеют защищаться,

- Если будут уничтожены они,

- На планете мы останемся одни! (сказать о надежде, что дети вырастут защитниками природы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса»Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД